Продажи новых легковых иномарок (как импортируемых, так и произведенных в Украине) в апреле 2014 года могут сократиться втрое по сравнению с апрелем 2013 года – ориентировочно до 7,5 тыс. ед., прогнозируют в автохолдинге "Атлант-М".
"Падение рынка в апреле может быть действительно рекордным. В первую очередь потому, что в апреле прошлого года еще наблюдался резкий рост рынка перед введением специальных пошлин – было продано более 23 тыс. авто против 16,5 тыс. в марте того же года" – сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор отделения стратегического развития "Атлант-М" Алексей Терещенко.
Кроме того, по его словам, к негативным факторам, которые уже привели к обвалу рынка в марте на 44% к февралю – девальвации гривни, повышению цен и падению уровня доходов населения – в апреле добавятся фактическая остановка продаж автомобилей в Крыму, а также операционные риски на юго-востоке Украины (Донецкая область на втором месте по продажам среди регионов Украины).
По данным отделения стратегического развития "Атлант-М", в первом квартале текущего года рынок иномарок сократился на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года – до 32,247 тыс. авто, однако такой темп падения рынка, как в марте, не отмечался с февраля 2010 года.
"Главная причина – обвал курса гривни. Помимо падения уровня доходов и сбережений населения, резко ухудшилась уверенность покупателей в будущем и их склонность к покупке товаров длительного пользования. Кроме того, опережающий спрос февраля-2014 частично "выбрал" продажи, которые могли бы прийтись на весну", – приводятся в пресс-релизе "Атлант-М" слова А.Терещенко.
По данным аналитиков, по итогам первого квартала 12 марок из ТОП-20 оказались "в минусе" по сравнению с прошлым годом.
При этом у прежних лидеров – Hyundai и Kia отмечено двукратное падение продаж, что отбросило эти марки соответственно с первого и четвертого места в первом квартале 2013 года на шестое и девятое в этом году.
Лидером рейтинга продолжает оставаться Geely (в прошлом году занимала третью строчку), второе место у Toyota, которая поднялась в рейтинге на четыре позиции по сравнению с квартальными показателями прошлого года.
У Renault третье место, на пять строчек выше прошлогодних показателей, у VW четвертое (второе в прошлом году). Наибольший прирост продаж у Daewoo (88%), чуть меньший у Peugeot (75%), Geely (51) и Mazda (44%).
"Провалы и взлеты марок в рейтинге отражают разные политики импортеров в условиях кризиса – некоторые пытаются распродавать склады, другие резко сократили объемы операций, чтобы не нести курсовые убытки", – констатируют аналитики холдинга.
Сегмент премиальных автомобилей в первом квартале тоже пострадал от кризиса и упал на 20%, а лидерство удерживает Audi (на второй позиции – Mercedes).
По данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, в марте текущего года рынок новых легковых автомобилей (отечественные плюс иномарки) сократился на 34% к февралю текущего года и на 51% к марту 2013 года – до 9,43 тыс. ед.
Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" – крупная автомобильная компания, работающая на рынках России, Украины и Белоруссии, в 2013 году увеличила выручку на 7,6% к 2012 году – долее чем до $1 млрд, реализовав на трех рынках 31,969 тыс. автомобилей.
В Украине предприятиями "Атлант-М" в прошлом году реализовано 5,13 тыс. автомобилей, основной рост пришелся на б/у автомобили, продажи которых увеличились на 48%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».