Опытные кандидаты ценят возможности развития в компании больше, чем денежное вознаграждение, – опрос

Такую позицию высказали 94% опрошенных кандидатов, что на несколько процентов превышает количество респондентов, указавших размер денежного вознаграждения в качестве критерия выбора.

Кроме того, большое значение имеет позиция потенциального работодателя на рынке, возможности карьерного роста и обучения, а также приобретения международного опыта во время работы в компании (такую точку зрения выразили более 80% участников исследования). Стоит отметить, что в 2013 году кандидаты с опытом работы были более требовательными к работодателям и обращали свое внимание на большее количество факторов привлекательности, чем в 2012 году.

«Очень приятно наблюдать за смещением акцента внимания опытных кандидатов на развитие, а также стратегический подход к выбору работодателя, – комментирует Ольга Горбановская, партнер, руководитель практики Human Capital компании EY. – Такой подход будет способствовать повышению их рыночной стоимости в долгосрочной перспективе и повысит конкурентность отечественного рынка труда – как среди профессиональных кандидатов, так и среди работодателей».

В исследовании EY в 2013 году приняли участие около 3000 кандидатов с опытом работы в различных отраслях от двух лет. В процессе исследования были определены лучшие работодатели Украины по итогам года путем составления общих и отраслевых рейтингов. Также был проведен детальный анализ факторов привлекательности работодателей, источников информации и других аспектов влияния на бренд работодателя, среди которых готовность к переезду с целью трудоустройства, основные причины смены места работы и сложности, возникающие у кандидатов в процессе трудоустройства.

Лучшие работодатели

Согласно методологии исследования, сначала участники самостоятельно называли до трех компаний, в которых они хотели бы работать, в порядке их привлекательности, при этом никаких вариантов выбора им предложено не было. После выражения своего независимого мнения, респонденты могли выбрать компании из отраслевых списков с предложенным перечнем компаний.

Кандидаты самостоятельно назвали свыше семисот компаний, в которых они хотели бы работать.

Чаще всего были упомянуты компании, занимающиеся производством и распространением потребительских товаров, а также компании сектора информационных технологий.
Большинство компаний, входящих в Топ-20 работодателей Украины, являются крупными международными и украинскими компаниями с известными брендами.

Среди наиболее привлекательных брендов работодателей по мнению опытных кандидатов (в алфавитном порядке): «Гугл», «ДТЭК», «Киевстар», «Кока-Кола», «Метинвест», «Проктер энд Гэмбл», «Рошен», «СКМ», «Филип Моррис», а также одна из аудиторско-консалтинговых компаний «Большой четверки».

Источники информации о работодателях

Развитие онлайн-технологий значительно влияет на способы поиска информации о работодателях опытными кандидатами. Интернет-ресурсы пользуются наибольшей популярностью среди всех доступных источников информации. Чаще всего для поиска данных о работе и возможностях трудоустройства интернет-пользователи из числа опытных кандидатов используют порталы по трудоустройству и корпоративные сайты. Вместе с тем, более традиционные источники распространения информации все еще не утратили своей актуальности. Около половины всех респондентов получают информацию о работе от родственников и знакомых, бизнес-партнеров, а также из традиционных средств массовой информации.

Другие интересные тенденции

По сравнению с прошлым годом, процент профессиональных кандидатов, готовых к переезду за рубеж с целью трудоустройства, увеличился почти вдвое. В то же время, большинство респондентов не планируют покидать страну в краткосрочной перспективе.

Основными сложностями, которые возникали у кандидатов при поиске работы, оказались непонятный процесс отбора кандидатов и некорректная информация, указанная в описании вакансии.

Среди причин смены места работы – наличие более выгодных предложений и неудовлетворительные условия оплаты труда. Интересен тот факт, что кандидаты с опытом работы более склонны уволиться из-за негативной атмосферы в рабочем коллективе, чем по причине сложных отношений с руководством.

Справка:

Построение успешного бренда работодателя является одним из ключевых условий устойчивого развития компании в конкурентных условиях. Исследование «Лучший работодатель по мнению кандидатов с опытом работы» и «Лучший работодатель по мнению студентов» позволяют регулярно отслеживать изменения имиджа работодателя и ключевых элементов его построения и трансляции. Особую благодарность за помощь в проведении исследования компания EY выражает порталу трудоустройства rabota.ua, а также еженедельнику KyivPost.

Кроме того, группа Human Capital компании EY проводит исследования имиджа работодателей среди сотрудников, клиентов и партнеров компаний, а также оказывает консультационные услуги по управлению имиджем работодателя и по другим вопросам управления персоналом.

Залишити відповідь