Японский автопроизводитель Nissan Motor Co. стал первой крупнейшей компанией, отказавшейся от участия в международных автосалонах, которые традиционно проводятся в начале каждого года в Детройте и Чикаго, сообщает Detroit News.
Причиной тому стали планы компании по экономии наличных средств. При этом, уже известны 3 новых модели для рынка США, среди которых: Nissan Cube, спортивный Nissan 370Z и кабриолет Infiniti G37, представленные на автошоу в Лос-Анджелесе.
“Мы почувствовали что теперь это было бы не самым лучшим способом траты маркетинговых средств. В любом случае, это не снижает важности выставок в Детройте и Чикаго”, – заявил пресс-секретарь Nissan U.S. Алан Буддендек (Alan Buddendeck).
Nissan – один из самых заметных игроков на авторынке США, продавший здесь более 1 млн. своих автомобилей Nissan и Infiniti в прошлом году, что составило 9,6% от общих продаж машин в США. Другой японский автопроизводитель, также не пожелавший участвовать в детройтском автошоу, Mitsubishi Motors Corp., реализовавший на рынке США в 2007 году 129 тыс. своих автомобилей. Кроме Mitsubishi и Nissan от выставки в Детройте отказалась и Suzuki Motor Corp.
В заявлении Nissan говорится, что такое решение “было основано на факте того, что мы не имеем никаких значимых новых продуктов, которые нужно показывать на выставках в Детройте и Чикаго, так как нынешняя экономическая ситуация снижает эффективность выставок”.
Еще в прошлом году немецкий производитель спортивных автомобилей Porsche заявил о том, что не собирается выставлять свои модели на крупнейшем автошоу Северной Америки из-за того, что участие в нем не приносит компании ожидаемого числа новых клиентов. К нему присоединились Rolls Royce, Land Rover и Ferrari.
Президент консалтиноговой компании AutoPacific Inc. Джордж Петерсон (George Peterson) в интервью Bloomberg заметил, что он был удивлен отказом Nissan от участия в выставке. Ранее ожидалось, что один из трех крупнейших автомобилестроителей Японии обязательно разместит свои модели на автосалоне.
Эксперты отмечают, что такое решение со стороны японских предприятий оправдано в связи с тем, что они стремяться максимально снизить свои расходы. Так, участие на каждой подобной выставке, обходится компаниям в миллионы долларов.