Рынок бассейнов и отложенный спрос

Рекреационная экономика сегодня – неотъемлемая составляющая развитой финансовой системы страны. Это в теории. А что мы видим на практике? Из-за нестабильности, связанной со многими внутренними и внешними факторами, потребители предпочитают экономить. Ирина Березина, руководитель отдела продаж компании Водный мир. Бассейны (www.waterworld.com.ua), прокомментировала данную ситуацию: «Условия на рынке сложные. 90% продукции – импортная из долларовой и еврозоны, а учитывая нестабильный курс (галопирующее обесценивание гривни) и сложную геополитическую, а тем более экономическую ситуацию, спрос на предметы роскоши, каковыми являются бассейны, резко сократился. На сегодня он составляет около 20% от объема 2013 года.

В основном пользуются спросом совсем маленькие и дешевые бассейны, покупатели отдают предпочтение более дешевым материалам и технологиям. Небольшой процент продаж относится к классу очень дорогой продукции. Это категория покупателей, кто даже в условиях кризиса продолжает начатое строительство».

Ситуация, мягко говоря, непростая, но что же дает операторам рынка надежду на активизацию продаж в будущем? Оказывается – отложенный спрос. В дело вступают несколько факторов, которые нельзя не учитывать. Во-первых, в Украине недостаточен уровень обеспечения населения плавательными бассейнами. По данным экспертов отрасли, при потребности в 48 кв. м водного зеркала в плавательных бассейнах на 1000 человек населения в Украине в наличии только 3,4 кв. м, или в 14 раз меньше, чем это предусмотрено государственными строительными нормативами. По этому показателю Украина уступает Италии в 8,4, а Японии — в 33 раза (по данным экспертов AquaPark).

Во-вторых, движение Украины по европейскому пути послужит в нашей стране катализатором увеличения количества представителей среднего класса. Именно они в большинстве европейских стран являются ключевыми заказчиками бассейнов для частных домовладений. Например, в Чехии каждая компания-оператор рынка реализует в год 800-1000 бассейнов. В Украине же общий объем продаж, по данным участников рынка, пока на уровне 2000 единиц в год.

В-третьих, стабилизация ситуации в Украине, которую с нетерпением ждет отечественный бизнес, вместе с евроинтеграцией послужит развитию туристической отрасли. Это создание современной инфраструктуры, а значит строительство бассейнов и спа-комплексов.

Но как указывают в компании Водный мир, «Такая активация может произойти только после окончания военных действий, стабилизации банковской системы, нормализации экономики. Активность на рынке бассейнов возобновится с оживлением рынка загородного строительства». Нужно отметить, что в сложившихся непростых условиях в государстве компания всячески поддерживает работу представительства в Крыму, продолжает сервисное обслуживание состоявшихся клиентов и надеется, по словам Ирины Березиной, «что к будущему сезону там тоже будет активизация отложенного спроса».

А что же делать в сложившейся ситуации рядовым потребителям, которые, к примеру, начали загородное строительство еще в более стабильное время? Заморозить его и придержать средства? Можно поступить и так. Это первое, что приходит на ум. С другой стороны, украинские компании, тот же Водный мир (между прочим, лидер на рынке стекловолоконных бассейнов с 2005 года), сегодня предлагают выгодные условия, и каждый клиент становится действительно уникальным. Как пишут в рекламе, можно подождать, а можно воспользоваться выгодным предложение. Решать вам!

Залишити відповідь