Автопанорама

Nissan GT-R признан самым технологичным
Суперкар Nissan GT-R в ноябре был назван самой технологически продвинутой моделью года в рамках конкурса «Автомобиль года Японии 2008-2009».


Продажи этой модели начались в Японии 6 декабря 2007 г., а 7 июля 2008-го – в США. Продажи в Европе стартуют весной 2009 г., но по предварительным заявкам уже раскуплены все 1,5 тыс. экземпляров, выделенные для европейского рынка на первый год продаж. При этом наибольшее количество заказов – на 950 шт. – поступило от жителей Великобритании. Все авто текущего модельного года уже распроданы в США, а на данный момент примерно 60% квоты на 2009 г. забронировано.


Под капотом GT-R находится бензиновый двигатель объемом 3,8 л и мощностью 473 л. с. (V6, оснащенный двумя турбинами). В трансмиссии использовано оригинальное решение – у автомобиля два карданных вала. Один, из углепластика, передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Далее тяга через один из двух пакетов «мокрых» фрикционов и преселективную коробку передач подается к задним колесам с помощью самоблокирующегося дифференциала. Плюс ко всему внутри коробки передач предусмотрен отбор мощности и многодисковая электромагнитная муфта. В нормальных условиях она разомкнута и Nissan GT-R в это время заднеприводный. Но при пробуксовке задних колес (в поворотах или при разгоне) электроника частично или полностью замыкает муфту и часть тяги подается через стальной карданный вал к передним колесам. Продолжительность и степень блокировки муфты выбирает электроника, основываясь на анализе поперечных и продольных ускорений, угла поворота руля и пробуксовки колес.


Еще одна из изюминок Nissan GT-R – так называемый yaw-сенсор, определяющий разницу между фактическим моментом, поворачивающим автомобиль вокруг вертикальной оси, и его желаемой величиной, которую задает водитель углом поворота руля.


Максимальная скорость суперкара составляет 310 км/ч, а разгон до 100 км требует 3,5 с. Габариты автомобиля – 4655 х 1895 х 1370 мм.


В настоящее время производитель работает над обновленной версией 2009 модельного года, названной Series II.



Lexus LS 460 получил полный привод
Lexus начал продажи в Украине полноприводного варианта своего премиального седана – флагмана модельного ряда LS 460 AWD.


Система полного привода распределяет крутящий момент между передней и задней осью. Она была специально создана для улучшения управляемости автомобилем даже в самых экстремальных дорожных условиях, и в то же время оставляя в действии такие качества заднего привода, как комфорт движения и стабильность ускорения, важные для динамичного седана класса люкс. Распределение крутящего момента постоянно контролируется и изменяется в зависимости от дорожных условий в диапазоне соотношения между осями от 50 : 50 до 30 : 70. Таким образом, увеличивается сила сцепления с дорогой, тяговая сила и стабильность в поворотах во время ускорения.


Инженерам компании понадобилось три года для того, чтобы разместить в автомобиле механизм передачи полного привода, не жертвуя частью внутреннего пространства автомобиля. В результате они разработали силовую установку TORSEN LSD, которая на 30% меньше и легче, чем любая существующая на сегодняшний день. Она объединяет дифференциал и раздаточную коробку в одном корпусе.







Новости с колес
Компания AMG планирует с 2011 г. оснащать свои варианты автомобилей Mercedes дизельными двигателями. Моделей S-класса или CL с дизелем от AMG не будет. Предполагается, что первым дизельным AMG станет тюнингованный вариант Mercedes-Benz C320.


Audi приняла окончательное решение относительно автомобиля A2. Это будет городской компакт, построенный на одной платформе с Volkswagen Polo следующего поколения. Главной особенностью A2 станет низкий расход топлива: на 100 км всего 3 л. Будут устанавливаться как бензиновые, так и дизельные двигатели. Кузов сделают стальной, чтобы снизить себестоимость авто.


Несмотря на то что продажи автомобилей данного сегмента упали на 30%, Ford Motor представил на автосалоне в Лос-Анджелесе автомобиль Ford Mustang модельного ряда 2010 г. Современный вид модель получила в 2004 г., а новый Mustang задуман в качестве возрождения модели 1964 г. В 2005 г. после редизайна продажи Mustang выросли на 24%. Подобного эффекта Ford Motor ожидает и от выхода на рынок новой модели.

Залишити відповідь