Правило трёх. Система продуктивности для наступающего года

Её полное описание впервые вышло в виде книги с одноимённым названием в 2002 году. Довольно скоро GTD стали сравнивать с такими шедеврами деловой литературы, как «Семь навыков высокоэффективных людей» Кови и «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Карнеги.

Система, описанная Алленом, действительно впечатляет широтой своего охвата. Однако необходимость прицепить ярлык к каждому своему делу, занимающему больше 2 минут, или, скажем, попытка внедрения шестиуровневой модели обзора работы, временами может показаться задачей, способной свести с ума. Это всё шутки, разумеется. Самоорганизация требует определённых усилий, особенно в начале пути. Но, может быть, есть всё-таки методы попроще? Может и есть.

В позапрошлом году директор бизнес-программ корпорации Microsoft Джей Ди Мейер (Jd Meier) опубликовал книгу под названием «Getting Results the Agile Way». На русский или украинский языки она ещё не переведена, однако концепция Agile Results, изложенная в ней постепенно приобретает известность и в наших краях. Основу её составляет так называемое «Правило трёх».

В начале каждого года нужно выбрать 3 главных цели на год. В начале месяца – 3 цели на месяц. Также на неделю и на текущий день. Каждая цель оценивается тремя критериями: зачем это нужно; как этого достигнуть; как понять, что результат достигнут. Задачи также разбиваются на три раздела: работа, личное, общественное. Ну и т.д.

«Мыслить тройками естественно для человека, – объясняет автор. – Вспомните сказки: «Три поросёнка», «Три слепые мыши» и т.д. Любой рассказ делится на три части: начало, середину и конец. Когда военных учат выживанию, также говорят о тройках: 3 минуты без воздуха, 3 дня без воды, 3 недели без еды». Чтобы попробовать, как это работает Мейер написал месячный курс Agile Results, доступный для свободного скачивания в интернете.

Напоследок, ещё одно напутствие от автора. Не забывайте думать: «Как я могу повеселиться, делая это?»

Залишити відповідь