Станция московского метро “Электрозаводская” открывается после реконструкции

Обновленная станция московского метро «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии, закрытая на замену эскалаторов 19 мая 2007 г., сегодня вновь примет пассажиров. Как сообщили в управлении подземки, открыть станцию планировалось еще в апреле, но сроки пришлось перенести из-за перегрузки заказами ЗАО «Латрэс» — единственного российского производителя эскалаторов для метрополитена. Прежние эскалаторы, для замены которых и закрывалась станция, были установлены в 1944 г. и полностью выработали свой ресурс.

Сейчас «Электрозаводская» полностью готова к приему пассажиров — там не только установили новые эскалаторы, но и отремонтировали вестибюль, установили новые кассы и модернизированные турникеты, а также обновили инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации.

«Электрозаводская», созданная по проекту архитекторов В.Щуко, В.Гельфрейхом, И.Рожиным, является памятником архитектуры и названа по расположенному вблизи Московскому электроламповому заводу (МЭЛЗ). Пилоны зала облицованы белым мрамором и украшены барельефами на тему трудовых будней работников промышленности, транспорта и сельского хозяйства в военные годы. Характерная черта станции — оригинальное бестеневое освещение, реализованное за счет размещения на своде центрального зала 318 светильников в 6 рядов. Пол выложен черным и серыми гранитными плитами, окаймленными розово-желтым крымским мрамором. Наземный вестибюль выполнен в виде шестиугольного павильона с куполом наверху. У входа в павильон установлена скульптурная группа Манизера «Метростроевцы».

Программа по замене эскалаторов в московском метрополитене действует уже в течение нескольких лет, отметили в управлении. За это время новые эскалаторы установлены на многих станциях. За последние годы были заменены подъемники на «Семеновской», «Маяковской», «Арбатской» Арбатско-Покровской линии, «Таганской» кольцевой линии и «Добрынинской». Сейчас эскалаторы обновляют на «Курской» кольцевой линии. На очереди — реконструкция восточного вестибюля станции «Площадь революции», станции «Парк культуры» кольцевой линии, а также перехода со станции «Белорусская»-радиальная на станцию «Белорусская»-кольцевая.

vedomosti.ru

Залишити відповідь