В фокусе: регуляторная политика

Назар Чернявский, партнер ЮФ Sayenko Kharenko 

напринимали 

Закон «О мерах, направленных на способствование капитализации и реструктуризации банков»
В преддверие Нового года мало кто обратил внимание на принятие закона, которым в том числе были расширены полномочия Национального банка Украины в части введения новых ограничений в отношении депозитов и других средств на счетах физических и юридических лиц, а также проведения валютных операций. В частности, на уровне закона было закреплено право НБУ запрещать выдачу средств с банковских счетов и вывод валюты за пределы Украины. По нашему мнению, само по себе принятие такой нормы способно негативно воздействовать на состояние денежного рынка и привести к увеличению оттока средств из банковской системы страны.
Единственным «смягчающим» фактором является то, что НБУ сможет это делать лишь после того, как наличие «нестабильного финансового состояния банковской системы» будет подтверждено Советом финансовой стабильности, который должен быть создан на основании отдельного указа Президента. Насколько нам известно, пока такой указ не был издан. Более того, введение подобных ограничений противоречило бы рекомендациям МВФ, пристально наблюдающего за денежной и валютной политикой нашей страны. Поэтому остается надеяться, что Национальный банк не воспользуется данным полномочием на практике.

Анна Огренчук, управляющий партнер юридической группы LCF

ожидают

Судебная реформа

Ожидаемым результатом реформы должно стать достижение трех целей: скорость вынесения судебного решения, доступность правосудия и, самое главное, предсказуемость судебного решения. Именно эти критерии лежат в основе определения эффективности судебной системы.
Самые большие ожидания бизнеса связаны с обеспечением предсказуемости судебного решения и единства судебной практики. Единство подхода судебных органов к рассмотрению спора и разрешению правовой проблемы независимо от субъектов спора сделает понятными правила игры и позволит разгрузить судебную систему. Независимо от суммы иска, резонансности дела, авторитетности стороны спора, в аналогичной ситуации любой украинский суд должен следовать ранее озвученной позиции либо же дать четкую аргументацию, почему стоит отклониться от такой позиции. Только в условиях данной судебной системы бизнес может принимать взвешенное инвестиционное решение и планировать свое дальнейшее развитие.

Елена Перцова, адвокат, руководитель судебной практики Pavlenko Legal Group

реформируют

Концепция реформирования регистрационной системы в Украине

Реформирование регистрационной системы недвижимости в Украине – вопрос более чем актуальный. Во-первых, проведенная в 2013 г. реформа, предусматривавшая передачу функций по регистрации прав на недвижимость от БТИ к регистраторам и нотариусам, ожиданий не оправдала. Процесс регистрации стал не только сложнее и длительнее, но и значительно дороже. 

Во-вторых, преды­дущая реформа фактически породила огромного коррупционного монстра – Регистрационную службу Украины. И если с нотариусами, имеющими право проводить регистрационные действия на вторичном рынке недвижимости, проблем нет, то к государственным регистраторам существует масса вопросов. И основная их часть касается необходимости платить «неофициальные» платежи за каждый промежуточный этап оформления документов, которые, по идее, должны оформляться бесплатно. 

Ожидается, что предложенная Минюстом Концепция реформирования регистрационной системы если не устранит все вышеуказанные проблемы, то хотя бы минимизирует коррупционную составляющую процесса регистрации прав на недвижимость. При этом стоит отметить, что сам процесс регистрации останется прежним – поменяется лишь внутренняя структура и документооборот службы, будут созданы два офиса (один – для приема документов, второй – для их обработки). Более того, есть надежда, что в Украине наконец-то заработает анонсируемый несколько лет назад принцип «единого окна». Такая опция позволит подавать и забирать документы лишь в одном учреждении, минуя беготню по нескольким инстанциям. 

Залишити відповідь