Насколько легче (или сложнее) принимать рискованные решения, когда речь идет о собственном бизнесе?
Это действительно легче, поскольку нам не нужно отчитываться перед внешними инвесторами. Так что мы можем принимать решения на основании исключительно своего опыта и знаний. Думаю, бизнес-решения, принимаемые третьей стороной и основанные только на критерии финансовой целесообразности, скорее всего, отличались бы от наших.
Какие советы давал вам ваш отец Клаус Хипп, когда начинал приобщать вас к руководству компанией в 1997 г.?
Отец всегда учил меня поступать в соответствии со своими ценностям. Это значит действовать смело, открыто, прямолинейно, четко выражать свою позицию и работать как порядочный предприниматель. Все эти ценности присущи христианской морали. Также он привил мне понимание того, что мы – единственные наследные руководители HiPP, и нам предстоит передать свои знания и опыт последующим поколениям. Мы должны управлять семейным бизнесом, который перейдет по наследству нашим детям, и это огромная ответственность. Как член семьи Хипп и глава компании я должен соответствовать более высоким стандартам относительно эффективности работы, чем могут позволить себе наемные менеджеры.
Какими принципами вы руководствуетесь при принятии решений о том, что стоит менять в компании?
Наш принцип: любые изменения, способные повысить эффективность бизнеса, должны быть внедрены в максимально сжатые сроки. Также наиболее важная вещь при принятии любого верного решения – соответствие таким приоритетам, как поддержание экологического баланса и традиций.
В нынешней сложной экономической ситуации, какие вызовы стоят перед HiPP в плане работы на различных рынках, R&D и ценообразования?
На рынках с высоким уровнем конкуренции основной задачей является создание для потребителей добавочной стоимости. Инновации также крайне важны, когда работаешь в сегменте детского питания. Мы должны постоянно отслеживать изменения потребительских предпочтений, оперативно и продуманно на них реагировать, предлагая продукты, соответствующие этим изменениям.
Какие основные сложности и возможности существуют для HiPP в Украине?
Сегодняшняя ситуация в Украине нестабильная и тревожная, но у нас нет планов сворачивать здесь бизнес. По данным AC Nielsen, в 2014 г., как и в 2013-м, мы занимали наибольшую долю рынка детского питания в денежном измерении. В прошлом году мы продолжили наращивать здесь обороты (+2,1%), хотя и не настолько значительно, как в 2013 г. (+12,6%). HiPP очень взвешенно подходит к ценообразованию, и мы стараемся до последнего сдерживать цены. Поэтому в 2014 г. наша продукция подорожала на 35% при росте курса евро на 70%. К сожалению, в феврале произошел очередной скачок курса на более чем 50%, так что дальнейшего повышения цен не избежать.
Как же в такой ситуации расширить число потребителей?
Для этого мы планируем развивать онлайн-продажи, а в коммуникации не только делать акцент на органичном качестве продуктов (как в последние годы), но и раскрывать их преимущества для первого прикорма, информируя о продуктах гипоаллергенной программы питания. За 12 лет работы компании ХиПП Украина мы сформировали оптимальный продуктовый портфель для рынка детского питания, поэтому радикальных шагов в плане его пересмотра не планируем.