В октябре доходы радиостанций от рекламы в Москве снизились на 6,5%. При этом уже в четвертом квартале 2008 года они могут упасть на 10-30% по сравнению с 2007 годом. Об этом сообщает lenta.ru ссылаясь на «Ведомости».
По мнению участников рынка, из-за снижения объемов рекламы на крупных радиостанциях выше, чем полагают аналитики. В первую очередь рекламу на радио сокращают розничные сети, банки и недвижимость.
Ожидается, что к концу года выручка радиостанций останется, в лучшем случае, на уровне 2007 года. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2007 году объем рекламного рынка на радио составил 15,7 млрд рублей, что на четверть выше, чем в 2006 году.
Ранее сообщалось, что в октябре 2008 года объемы рекламы в прессе снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 9%. Таким образом, рост рекламных доходов, продолжавшийся в газетах и журналах в течение пяти лет, прекратился. Подчеркнем, больше всего из-за кризиса пострадали еженедельники.
При этом, по данным ZenithOptimedia, рост рынка телерекламы на национальных каналах составил 7%, а на 20%, по данным Adwatch, вырос объем рынка интернет-рекламы.
В завершение отметим, многие СМИ в России в разгар финансового кризиса значительно сокращают бюджеты на будущий год, а также снижают зарплаты и увольняют сотрудников. В первую очередь, это связано именно с ожиданиями падения рекламных доходов.