Ожидается, что на следующей неделе Boeing объявит о новом переносе сроков поставки суперлайнера 787 Dreamliner. По сообщению агентства Reuters, новые сроки будут обозначены после пересмотра программы, вызванного двухмесячной забастовкой рабочих и рядом трудноразрешимых производственных проблем.
Авиастроительная корпорация уже заявила, что тестовый полет новой 787-ой модели вряд ли состоится ранее 2009, хотя изначально дата испытаний была намечена на конец этого года. Отраслевые эксперты сходятся во мнении, что первая поставка суперлайнера не произойдет раньше 2010, что на два года позже изначально запланированной даты.
Компания переносит сроки поставки нового лайнера уже в четвертый раз. Программу строительства тормозят различные производственные проблемы. Однако, по мнению отраслевых экспертов, сроки поставки Dreamliner были нереалистичны с самого начала проекта. Основная причина задержки, по их мнению, в том, что Boeing вывел на аутсорсинг производство практически всех компонентов самолета, но поставщики, не имея достаточного конструкторского опыта, просто не могут выполнить заказ на необходимом уровне и срывают сроки.
Больше всего от сорванных сроков поставок пострадают заказчики первой очереди – японская All Nippon Airways, основной конкурент Japan Airlines, а также американские перевозчики Northwest, вошедший в группу Delta Air Lines и Continental Airlines.
По сообщениям СМИ, Delta уже рассматривает вопрос отзыва заказов на 787 модели для Northwest взамен на более крупногабаритные 777, однако официально компания эти сведения не подтверждает.
Boeing уже испытывает негативного влияния финансового кризиса на рынок авиаперевозок: помимо общего снижения спроса, заказчики американского авиконцерна вынуждены сдвигать сроки своих заказов на новые самолеты по причине недостатка финансирования. Так, Southwest Airlines и AirTran Holdings уже отложили поставки самолетов Boeing 737.
На прошлой неделе гонконгский перевозчик Cathay Pacific Airways заявил, что направил в Boeing запрос на отсрочку поставок части заказанных грузовых самолетов 777 и 747, ссылаясь на финансовые трудности.