Инвестор Джим Роджерс прогнозирует рост цен на сырье в ближайшие несколько лет

Легендарный инвестор на сырьевых рынках Джим Роджерс (Jim Rogers), еще в апреле 2006 года сумевший предсказать, что за баррель нефти будут давать более $100, а унция золота преодолеет отметку в $1000, считает что фундаментальные факторы, определяющие цены сырьевых товаров не подверглись существенному изменению за время глобального кризиса.


“Сейчас фермеры не могут взять кредиты на покупку удобрений, нельзя получить кредит на разработку цинковой шахты, так что высокие цены на сырье будут сохраняться из-за недостатка предложения”, – заявил Роджерс, бывший партнер Джорджа Сороса и председатель совета директоров Rogers Holdings.


Индекс Reuters/Jefferies CRB, оценивающий стоимость 19-ти сырьевых товаров, опустился на 53% со своих рекордных значений в июле текущего года.


Роджерс заявил, что наибольшему падению предложения подвергнутся нефть и агрокультуры. “Я не продавал сырье с тех самых пор, как на него начали расти цены, – отметил он, – если золото идет вниз, я покупаю немного и, если золото идет вверх, я тоже покупаю немного”.


По мнению инвестора, “бычьи” настроения на рынке сырьевых товаров продлятся еще несколько лет.


Единственное место, куда не рекомендовал сейчас делать вложений Джими Роджерс, это платина, которая используется почти исключительно для производства ювелирных изделий и в автомобильной промышленности, отраслях, переживающих не лучшие времена.


Цена на платину на Нью-йоркской бирже упала с марта текущего года уже на 64%.


Справка K2Kapital.


Джим Роджерс сделал свои первые миллионы, будучи партнером Джорджа Сороса, а затем, когда работал самостоятельно, приумножил свой капитал. Он вырос в маленьком уединенном городке Демополис в штате Алабама, где стал зарабатывать первые деньги в возрасте пяти лет, собирая бутылки после бейсбольных игр.


В душе капиталист, он не был уверен в том, чем будет заниматься в жизни. Поэтому после окончания Йельского университета в 1964 году он решил поработать летом в фирме, занимавшейся ценными бумагами, а затем отправиться осенью в Оксфорд и начать изучение экономических, философских и политических наук. После Оксфорда и непродолжительной службы в армии он вернулся в инвестирование. Однажды он сказал: “Что мне нравилось в этом деле, так это не столько инвестирование денег, потому как в то время у меня их не было, а то, что, если вы были умны, от вас требовалось использовать свои умственные способности и внимательно следить за событиями в мире, и это все”.


Роджерс, ставший известным международным инвестором, любит ставить не на акции нескольких компаний, а на целые страны, которые он, в отличие от большинства других людей, считает наиболее благополучными. Например, в середине 80-х годов он начал инвестирование в Португалию сразу после свержения коммунистического правительства – наперекор совету португальской инвестиционной фирмы.


Роджерс скупил акции всех 24 компаний, котировавшихся на лиссабонской бирже, и сорвал большой куш. Частично его успех объясняется поиском способов инвестирования в страну, где немного или вовсе нет финансовых организаций, обслуживающих инвесторов. Когда Роджерс заинтересовался вложением денег в Бразилию, официальный представитель местной фондовой биржи сообщил ему, что для иностранцев есть единственная возможность – это черный рынок. Роджерс спросил, где находится черный рынок, и служащий ответил, что это он и есть.


В 1990 году Роджерс со своей девушкой отправились в кругосветное путешествие на мотоцикле. В течение следующих 22 месяцев они проехали 65.067 миль, установив мировой рекорд. Когда Роджерс вернулся, люди спрашивали его, как ему показались Соединенные Штаты. Его ответ: “Мне неприятно говорить это, потому что это мой дом, но я вижу Америку в явно неудовлетворительном состоянии”. Он полагает, что мы все еще слишком изолированы от остального мира и не желаем заниматься своими экономическими проблемами.


В эссе “Подсуетись… и сделай состояние” Роджерс объясняет, почему так важно не обращать внимание и слушать, что говорят другие, особенно в средствах массовой информации, при определении оптимального времени покупки и продажи ценных бумаг.  

K2K

Залишити відповідь