Для рынка наружной рекламы наступают тяжелые времена. Второй по величине в мире оператор наружной рекламы – компания JCDecaux, владеющая долей в крупнейшем в Украине операторе BigBoard,– понизил прогноз роста выручки на следующий год с 6% до 5,5%, уведомляет «Корреспондент» вслед за «Коммерсантъ-Украина».
Участники рынка отмечают снижение рентабельности бизнеса в Украине уже в этом году. Крупнейшие операторы заявляют об убытках и прогнозируют, что в 2009 году с рынка уйдет часть мелких игроков.
Следует обозначить, падения рынка наружной рекламы ожидают как по всему мира, так и в Украине, где JCDecaux принадлежит доля в крупнейшем операторе BigBoard. «Если раньше у нас количество подтвержденных контрактов на январь-февраль достигало 50%, то сейчас – всего 30%»,– говорит генеральный директор группы BigBoard Аскольд Шестунов. По словам гендиректора Gallery Украина Вадима Фрунзе, рекламодатели уже сократили бюджеты на наружную рекламу и ее операторы, и без того работающие в условиях 5%-ной рентабельности, сейчас терпят убытки.
Прогнозировать, насколько масштабным будет падение рынка в следующем году, операторы пока не берутся. «Понятно одно: кризис отбрасывает рынок на три-пять лет назад»,– сообщил управляющий директор News Outdoor Group (крупнейший оператор в России и седьмой – в Украине) Максим Ткачев. По данным агентства «Эспар-Аналитик», на 30 октября в России количество подтвержденных контрактов на январь тоже сократилось: с прошлогодних 53% до 13%.
Стоит подчеркнуть, в условиях сокращения рекламных бюджетов агентства заявляют о необходимости перейти в расчетах с рекламодателями с доллара на гривну. Аналогичные переговоры рекламодатели сейчас ведут и о размещении рекламы на телевидении.
Впрочем, кризис принесет отрасли и положительный эффект, считают участники рынка. Фрунзе уверен, что рынок наружной рекламы консолидируется и на нем останутся четыре-пять крупных игроков.
Напомним, согласно прогнозу некоторых экспертов, в 2009 году наиболее динамичным сегментом рекламы будет реклама в интернете.
В заключение добавим, ранее сообщалось, что на рынке прессы начался кризис. Ключевые рекламодатели в этом сегменте – финансовые компании, девелоперы и автокомпании, которые первыми пострадали от финансового кризиса,– резко сократили свои затраты на рекламу.