В России смайлик стал товарным знаком

Оператор мобильной рекламы «Суперфон» зарегистрировал в Роспатенте графический символ «:-)», известный как «смайлик». Теперь «Суперфон» утверждает, что ни одна коммерческая организация в России не сможет использовать смайлик в рекламных целях. Об этом сообщает lenta.ru со ссылкой на газету «Коммерсант».


Президент «Суперфона» Олег Тетерин заявил, что его компания будет рассылать предупреждения нарушителям за использование смайликов, а также требовать компенсаций с тех, кто продолжит использовать ее марку. По словам г-на Тетерина, сейчас смайлики используются на картах оплаты «Корбины Телеком», в наружной рекламе Nestle и McDonald’s. Также символ применяет крупнейшая социальная сеть в России odnoklassniki.ru для обеспечения коммуникации между пользователями.


Напомним, что это не первая попытка получить права на смайлики. В 2005 году городской суд Петербурга разрешил компании Siemens использовать смайлики в своих сотовых телефонах, отменив решение Октябрьского суда о нарушении авторских прав пенсионера-изобретателя из Гатчины.


Напомним также, что в сентябре 2007 года смайлику исполнилось 25 лет. Изобретателем смайлика считается профессор Университета Карнеги Скотт Фальман. В одном из сообщений на электронной доске объявлений Фальман использовал сочетание двоеточия, тире и скобки для обозначения своих эмоций в тексте.

Залишити відповідь