EADS “ужмется”

EADS, европейский аэрокосмический и оборонный концерн, готовится к реорганизации. Об этом сообщает французское издание Les Echos, ссылаясь на анонимные источники внутри компании. Официальные представители EADS от комментариев воздерживаются.


По данным СМИ, генеральный директор концерна Луи Галуа предложил объединить пять нынешних структурных подразделений в три. В первое войдут дочерняя компания Airbus (специализируется на выпуске гражданских лайнеров) и группа MTA (военная транспортная авиация). Второе подразделение сформируют Defence & Security (оборонная техника) и Astrium (космическая техника). Самостоятельным останется лишь вертолетное подразделение Eurocopter. По мнению отраслевых экспертов, в условиях кризиса ликвидности такие структурные преобразования позволят концерну сократить издержки за счет экономии на масштабах и устранения дублирования функций. Например, так как спрос на военный транспорт менее подвержен кризису и останется стабильным, подключение MTA могло бы поддержать Airbus в условиях сокращения отрасли коммерческих авиаперевозок. Главный вопрос – как в случае таких структурных изменений сохранить баланс сил между французскими и немецкими акционерами, поскольку каждое подразделение управляется одной из сторон.


Антикризисный план Луи Галуа предполагает некоторые изменения. Во-первых, планируется закрыть штаб-квартиры EADS в Париже и Мюнхене, оставив только один головной офис в Тулузе. Во-вторых, сам EADS может взять имя своего наиболее известного актива – Airbus.


В целом дела у концерна идут неплохо. За январь-сентябрь 2008 г. его выручка увеличилась на 7% (до EUR29,4 млрд. евро), портфель заказов – на 7,6% (до EUR88,7 млрд.). Чтобы улучшить свои показатели, EADS в сентябре запустил обновленный антикризисный план Power8+. Он предполагает дополнительную экономию EUR650 млн. в период до 2012 г. прежде всего за счет перемещения производств в развивающиеся страны. (Power8 предусматривал экономию EUR5 млрд. в 2007-2010 гг. ценой сокращения 10 тыс. сотрудников и продажи нескольких заводов в Европе.)

Залишити відповідь