Рынок небольших дешевых ноутбуков, получивших название нетбуков, показывает огромный рост, даже несмотря на экономический кризис, сообщает cybersecurity.ru со ссылкой на данные отраслевых исследовательских компаний. По мнению экспертов компании DisplaySearch, отчасти рост в третьем квартале можно объяснить началом нового учебного года, а в четвертом – началом предновогоднего бума покупок. Однако, даже несмотря на эти факторы, рост все равно буквально взрывной.
В DisplaySearch приводят данные, согласно которым, мировой рынок нетбуков в третьем квартале 2008 года в количественном выражении достиг 5,61 млн единиц проданной продукции. Квартальный прирост составил 160%. Лидером рынка мини-ноутбуков эксперты называют тайваньскую Acer и ее линейку Aspire One, на долю этой компании приходится 38,3% рынка. Буквально по ее пятам идет еще один тайваньский производитель – Asustek Computer и его EeePC. Asus занимает 30,3% рынка.
Аналитики говорят, что по итогам текущего года в мире будет продано более 14 млн нетбуков и это при том, что по итогам прошлого года было продано чуть более 1 млн таких устройств. По мнению специалистов из DisplaySearch потребители делают ставку на несколько ключевых факторов. Во-первых, компактность этих устройств, позволяет получить полноценный компьютер буквально на ладони. Во-вторых, эти устройства поддерживают современные беспроводные сети, что делает их еще более универсальными и «всепогодными», наконец в-третьих, они хоть и маломощны, но дешевы, а это в нынешних экономических условиях важно.
Согласно предварительным прогнозам аналитиков, к 2011 году на долю нетбуков будет приходиться 16% всего рынка компьютеров. В условиях нынешнего кризиса ликвидности аналитики уверены, что продавцам, дабы повысить выручку нужно сделать ставку на продажу этих субноутбуков, а покупателям, дабы сэкономить деньги, купить такое компактное решение.