USAID помогла украинским производителям отправить первые поставки яблок в ОАЭ. В следующем сезоне поставщики планируют увеличить объемы торговли до 20 тыс. тонн.
Первая пробная поставка яблок свежего сорта Гала прошлогоднего урожая направилась в Объединенные Арабские Эмираты. Как отмечает проект USAID «Поддержка аграрного и сельского развития», покупателем украинских яблок была местная компания в ОАЭ.
Обязательными требованиями к качеству товара были твердость яблока, должна была отвечать не менее 7 кг / см2, окраска плодов – не менее 70%, также производитель должен применять определенные послеуборочные технологические приемы, чтобы продлить сроки хранения фруктов. Требования покупателя к упаковке сводились к пожеланию получить яблоки в картонных ящиках типа бушель, весом нетто 18 кг.
Украинские производители разработали специальный дизайн «национальной» упаковки, а также договорились о поставках яблоку брендированных ящиках с указанием страны-происхождения. В период с декабря 2017 по январь 2018 отгрузили 125 тонн (8 контейнеров, партиями по 2-3 контейнера). Поставка осуществлялась на условиях EXW из Киевской области. Средний срок транспортировки морем составил 27 дней.
Первые поставки имели и свои недостатки. Так, в ОАЭ партии измеряются не общей весом, а бушелями. К тому же, отечественные производители выбрали не совсем удачное время поставки в арабской страны. После Нового года цена на яблоки в ОАЭ падает, а в Украине, наоборот, растет. Поэтому важно планировать поставки, которые соответствуют конъюнктуре данного рынка, отмечают эксперты.
«Насколько нам известно, это была первая системная поставка яблок из Украины в ОАЭ в таком объеме, – сообщил председатель Ассоциации« Укрсадпром »Дмитрий Крошка. – Сейчас предприятие формирует новые партии яблок и до конца сезона намерен поставить в ОАЭ еще несколько контейнеров свежих яблок, которые будут отвечать высоким стандартам продукции ».
В следующем сезоне поставщики планируют увеличить объемы торговли в 20 тысяч тонн.
Как отмечают в USAID, украинским поставщикам удалось выйти на арабские рынки благодаря участию 24 малых и средних производителей плодово-ягодной продукции в крупнейшей в Азии международной выставке Asia Fruit Logistica, состоявшейся в прошлом году в Гонконге.