Google, Microsoft и Yahoo сравнили с “большой детройтской тройкой”

Компании Google, Microsoft и Yahoo напоминают General Motors, Ford, и Chrysler в первой половине прошлого века, считает аналитик Sanford C. Bernstein & Co Джефри Линдсей (Jeffrey Lindsay). Об этом сообщает CNews.


«Сегодняшние интернет-гиганты имеют достаточные средства, чтобы купить что угодно». Такими же возможностями обладали компании, которые сегодня принято называть «большой детройтской тройкой» (GM, Ford и Chrysler). «Консолидация – неизбежное следствие накала конкуренции практически в любой сфере, – говорит г-н Линдсей. – В настоящее время мы видим, что крупнейшие игроки на рынке интернет-технологий скупают буквально все, что сочтут привлекательным». Yahoo, например, владеет сервисом веб-альбомов Flickr, социальными закладкам Delicious и open source-проектом Zimbra. Компания Microsoft за последние два года совершала приобретения каждые три недели, а Google – каждые пять. При этом наблюдается некий эффект зеркального отражения: если одна компания имеет определенный сервис, то другая – аналог. Ярчайшие примеры: Picasa у Google – Flickr у Yahoo; блог-сервис Yahoo 360 – покупка blogger.com компанией Google; все три компании предлагают биржевую информацию и так далее.


При этом, по мнению аналитика, хуже всех действует Google, которая слишком часто инвестирует в неэффективные проекты. В условиях мирового экономического кризиса интернет-компании должны сократить вложения, считает Джефри Линдсей. Так, Google, вероятно, следует отказаться от строительства новых дата-центров, Microsoft и Yahoo лучше объединиться или, по крайней мере, стать близкими партнерами и тому подобное. В противном случае, всех их, вероятно, постигнет участь «большой тройки из Детройта», которая под угрозой банкротства вынуждена просить помощи у правительства США.

Залишити відповідь