В Украине

Развитие


Надра Банк приготовил подарки для корпоративных клиентов
Надра Банк в ответ на потребность корпоративных клиентов в оперативном аккумулировании и эффективном использовании своих средств обновил условия их обслуживания. Так, в рамках программы «Эффективные решения по управлению ресурсами корпоративных клиентов» банком разработано акционное предложение по депозитной линии и «Бизнес-доходу». Пользуясь счетом «Бизнес-доход» клиенты могут одновременно оперативно распоряжаться средствами, а также получать по ним высокий доход – на сумму минимального остатка на счете 24% годовых в гривне и 14% годовых в евро и долларах США, а на сумму, которая превышает минимальный остаток, – 20 и 10% соответственно. Также увеличены процентные ставки на все виды вкладов. Например, открыв депозитную линию в гривне и разместив временно свободные денежные средства сроком от 12 месяцев, клиенты получают 20% годовых. При размещении средств в долларах США и евро на тот же срок банк предлагает 11,5% годовых. Если клиент по окончании срока действия депозитного договора в период с 1 декабря текущего года по 1 апреля следующего разместит новый депозит или пролонгирует предыдущий, финучреждение предложит специальные условия, которые разработаны индивидуально для каждого клиента.


Еще одним предложением от банка в преддверии зимних праздников стал тариф для юридических лиц, которые с 15 декабря 2008 г. по 17 марта 2009-го откроют в банке текущий счет. Сумма тарифа составит всего 1 грн. Такая экономия в нынешних условиях для любого клиента весьма кстати, полагают в Надра Банке. «Данной акцией мы еще раз подтверждаем стратегию банка на создание и укрепление долгосрочных отношений с корпоративными клиентами», – отмечает Ольга Кириченко, директор департамента корпоративных банковских продуктов Надра Банка.


Решения


МАУ идет к отмене топливного сбора
Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» (МАУ) объявила о снижении топливного сбора, являющегося частью общей стоимости билета. Снижен сбор будет как на внутренних, так и на европейских рейсах, однако в зависимости от направления это снижение будет разным. Так, при расчете на внутренних рейсах авиакомпании (таких как Киев – Львов – Киев и Киев – Симферополь – Киев) сбор с середины декабря снижен в 12 раз – с $24 до 2. На рейсы в Тбилиси теперь он составляет $38, а не $66, как ранее. Что касается рейсов в европейском направлении, то снижение произойдет уже в середине января 2009 г. К примеру, на рейсе Киев – Хельсинки его размер уменьшится на $54, а Киев – Амстердам – на $35.


Такое решение украинского перевозчика согласуется с общемировой тенденцией удешевления топлива, которая стала явно проявляться с октября 2008 г. Цены на авиационный керосин к концу года упали и в Украине. В МАУ отмечают, что если тенденция будет и далее набирать обороты, то компания продолжит снижение топливного сбора вплоть до его полной отмены. Но пока цены на авиакеросин в Украине по-прежнему выше европейских.


Персонал


Bosch займется воспитанием
Bosch в декабре текущего года приступил к реализации программы «Стипендия Bosch – первый шаг к бизнес-карьере». Цель, преследуемая компанией в рамках ее реализации, – по мере возможности сформировать поколение квалифицированных специалистов. Стипендия будет присвоена по результатам конкурса на лучшую научную работу среди студентов четвертых курсов нескольких вузов страны. Сам же конкурс будет проводиться среди научных работ на тему «Разработка бизнес-плана на примере франчайзинговой станции технического обслуживания Bosch Car Service. Кроме денежного вознаграждения студентам, занявшим первые места, будет предоставлена возможность стажировки в компании. В целом эта программа является частью проекта «Поколение Bosch».


Сотрудничество с высшими учебными заведениями во всем мире для Bosch – традиционная практика. В Украине эта программа начала реализовываться из-за дефицита технических специалистов. Так, в компании отмечают, что найти хорошего специалиста, да еще и со знанием английского языка в последнее время становится все сложнее.


Проект «Поколение Bosch» не ограничивается только стипендиями. В его рамках планируется издать учебную литературу для вузов, в которой будет изложен опыт инноваций самой компании. Выпуск готовится в партнерстве с центром «Надійність» (ОНПУ), а появиться учебники должны к концу 2009 г. Пока программа разрабатывается только для некоторых учебных заведений страны, но в компании отмечают, что если она себя оправдает и найдет отклик среди студентов, то подобные проекты будут разрабатываться для большего числа высших учебных заведений.


Перспективы


Stoletov замещает теневых производителей
2008 г. для отечественных производителей крепкого алкоголя, а именно водки и коньяка, стал во многом определяющим. Кабмином был принят ряд законов и постановлений в отношении производства, распространения, ценообразования и продвижения этой группы товаров. Так, под конец года украинский покупатель обратил внимание на заметное повышение цен на водку и коньяк. Теперь стоимость пол-литровой бутылки белого горячительного составляет не менее 14 грн., а коньяка в той же емкости – 25 грн. «Предновогодние изменения цены связаны с еще одной попыткой правительства бороться с теневым рынком производителей, которые поставляют на полки магазинов и супермаркетов не всегда качественный товар, – заявляет бренд-менеджер ТМ Stoletov Дмитрий Кулак. – Думаю, со мной согласятся многие украинские компании, что до недавнего времени на прилавках красовалось огромное количество алкогольных напитков, низкая цена которых соответствовала их низкому качеству. Было довольно сложно отличить водку, изготовленную на отечественных заводах с соблюдением всех норм производства, от продукта, изготовленного с использованием теневых схем. Такая ситуация не могла не сказаться и на общих темпах прироста продаж. Мы надеемся, что теперь потребитель прежде чем приобрести крепкий алкоголь, задумается, стоит ли покупать водку за 14 грн., если можно купить проверенную продукцию практически за такие же деньги».


Как сообщает пресс-служба ТД «АРДА», еще в прошлом году производственные мощности завода Stoletov были увеличены в связи с ростом продаж данной торговой марки. Уже сегодня, по прошествии нескольких недель с момента действия закона (с 15 ноября 2008 г.), можно оценить реальные положительные изменения. Так, в ноябре 2008 г. относительно октября прирост продаж составил 25%. «Анализируя эти показатели, мы можем с уверенностью сказать, что вышеупомянутое постановление уже дало результат, – отмечает Дмитрий Кулак. – Наш рынок высококонкурентный, потребителю предлагают разную продукцию и разные цены. Выжить и получить положительную динамику можно, только совмещая несколько факторов. В нашем случае это качество и цена. Во-первых, мы используем уникальную технологию озонирования, которая делает воду особо мягкой и вкусной. Именно эта вода в сочетании со спиртом класса люкс делает водку Stoletov безупречной. Во-вторых, несмотря ни на что, мы не повышали и не собираемся повышать цену на продукцию ТМ Stoletov».


Реализация


«Большая ложка» действует по плану
«Реарди» в нынешнем году продолжает работу над плановым расширением сети супермаркетов «Большая ложка». С учетом недавно открытых точек в Ингульце (Днепропетровская обл.) и Днепропетровске сеть насчитывает 38 супермаркетов. В среднем площадь новых магазинов составляет от 1,5 до 1,6 тыс. кв. м. До конца 2008 г. в планах «Реарди» открыть еще один супермаркет в Днепропетровске.


Завершая, таким образом, планы развития на 2008 г., компания пока не оглашает обновленных данных по расширению на следующий год. Предположительно они станут известными в январе 2009 г.


Что касается заявления, сделанного компанией ранее, то в IV квартале текущего года сеть рассчитывала превзойти оборот в 200 млн. грн. Напомним, что за аналогичный период 2007 г. этот показатель составлял примерно150 млн. грн. Ранее компания планировала во второй половине 2009 г. осуществить частное размещение не более 25% акций. В случае если сеть продолжит осуществлять намеченное в сложившихся экономических условиях, привлеченные средства будут направлены опять-таки на расширение вплоть до 60 супермаркетов.


Планы


«Параллель» будет расти, меняясь
«Параллель» планирует к 2012 г. увеличить свою сеть АЗС вдвое. Если сейчас она насчитывает 20 автозаправочных станций, то через три года их должно стать 40.


В планах компании не только расширение сети, но и ремонт уже существующих станций и их ребрендинг. В частности, реконструировать будут станции под ТМ «Гефест», переименовывая их в «Параллель». Одновременно с такими шагами в компании планируют развивать при станциях сеть мини-маркетов и портальных автомоек.


На данный момент сеть работает в основном в Донецке и Донецкой области. А подконтрольна «Параллель» вместе с компаниями «Гефест» и «Гермес» (ТМ Pit Stop) украинскому холдингу СКМ. Базовым топливом для данных автозаправочных станций является продукция Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода (Литва). По данным компании, в нынешнем году (по состоянию на ноябрь) «Параллель-М Лтд.» увеличила реализацию нефтепродуктов на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.

Залишити відповідь