Восточный экспресс банк установил новую информационную систему

Восточный экспресс банк и Группа компаний ЦФТ завершили процесс установки нового информационного комплекса ЦФТ-Ритейл банк* (Платформа развития на базе Oracle). Внедрение системы осуществлено в рекордные сроки – всего за  3 месяца (четвертый квартал 2008 года), а миграция на новую систему за 12 календарных дней. Специалисты Восточного и ЦФТ установили новый информационный продукт, позволяющий обслуживать обширную клиентскую базу Восточного экспресс банка.


Высокая скорость установки продиктована характером бизнеса банка – широчайшая сеть обслуживания, охватывающая порядка 30 регионов России в режиме реального времени, требовала одновременной замены всего обеспечения. Пошаговая замена продукта (последовательно, по филиалам), практикуемая финансовыми институтами России, оказалась неприемлемой для Восточного экспресс банка. Поэтому банк выбрал оптимальное время и сроки для решения такой задачи. Так, банк, ранее принимающий клиентов даже в праздничные дни, ушел на Рождественские каникулы.


Время установки программного комплекса было запланировано на период спада деловой активности населения. Во время Рождественских каникул специалисты Восточного и ЦФТ внедряли и тестировали программный комплекс, скорректированный под новые задачи, которые предстоит решать банку в этом году.  


Дальнейшее расширение филиальной сети, которая уже сегодня охватывает территорию от Калиниграда до Камчатки, серьезный объем ежедневно совершаемых операций (только 40 тыс. приходится на погашение кредитов) потребовали модернизации информационно-технологического обеспечения, внедрения высокопроизводительной и масштабируемой ритейловой системы, выполненной в централизованной архитектуре с единой базой данных.


Внедрение системы ЦФТ-Ритейл банк* (Платформа развития на базе Oracle) позволит банку перевести на новый технологический уровень классические банковские услуги (депозиты, валютообменные операции, денежные переводы, пластиковые карты), оперативно в режиме on-line принимать управленческие решения, в том числе по выдаче кредитов во всех филиалах, на которые приходится примерно 5 тыс. обращений в день, стандартизировать продукты и услуги, формализовать регламент взаимодействия с подразделениями, легко масштабировать бизнес.


Переход на новое программное обеспечение, как правило, сопровождается периодом адаптации. И здесь Восточный экспресс банк не исключение – необходимо время для того, чтобы персонал банка привык к новому программному комплексу, специалисты отстроили систему для работы на более высоком качественном уровне. Учитывая предельно сжатые сроки установки программного обеспечения, Восточный экспресс банк планирует завершить процесс адаптации и устранить все неудобства для клиентов в максимально сжатые сроки. 


 


Восточный экспресс банк и ЦФТ являются давними партнерами: в качестве основной банковской системы кредитная организация использует банковский информационный комплекс ЦФТ-Банк (Платформа развития на базе Oracle), в течение длительного времени розничное направление бизнеса банк развивал на базе системы ЦФТ-Ритейл банк (на базе Oracle).


КБ “Восточный” (Лиц. ЦБ РФ 1460) – современный финансовый институт розничного направления. Входит в TOP-100 крупнейших банков Российской Федерации. Активы банка на 1 декабря 2008 г. превысили 40 млрд. руб., а клиентская база насчитывает 1 млн. 300 тыс. частных лиц. По размеру филиальной сети банк занимает восьмое место в стране, а по объему кредитного портфеля входит в ТОР-30  банков России. По итогам I полугодия 2008 г. Банк находится на 8 строке рейтинга РБК “Самых потребительских банков России”. 


 * «ЦФТ–Ритейл банк» (Платформа развития на базе Oracle) – объектно-ориентированная банковская система на основе СУБД Oracle, предназначенная для комплексного обслуживания частных клиентов банка.


«ЦФТ–Ритейл банк» (Платформа развития на базе Oracle) предназначена для эксплуатации в крупных банках, предъявляющих особые требования к стратегии обслуживания частных клиентов.


«ЦФТ-Ритейл банк» обеспечивает:
 поддержку сети дочерних банков, филиальной сети и сети отделений, измеряемой тысячами рабочих мест по всей стране
 высокую производительность, позволяющую вести до 10 млн. счетов физических лиц в единой базе данных
 обслуживание клиентов по всей России через единый фронт-офис
 интеграцию информационных систем разнородных бизнесов
 поддержку электронных каналов для продажи банковских продуктов и услуг
 минимизацию удельных затрат на поддержание и развитие информационных систем за счет максимального использования экономии на масштабах банка
 сбор, хранение и обработку больших массивов данных для углубленного анализа информации о клиентах и деятельности самого банка


«ЦФТ-Ритейл банк» автоматизирует основные направления деятельности розничного банка:
 депозиты и кредиты частных лиц и организаций, позволяющие осуществить любые схемы работы со счетами и вкладами, необходимые банку
 работа с пластиковыми картами международных платежных систем
 реализация договорных схем и осуществление регулярных платежей
 операции с валютой
 реализация зарплатных проектов (зачисление по спискам)


«ЦФТ–Ритейл банк» находится в эксплуатации в таких банках России, как «Уралсиб», «Возрождение», «Связь-Банк» и др.


«ЦФТ–Ритейл банк» позволяет создать единую технологическую платформу для удовлетворения стратегических требований бизнесов банка к его информационной системе.

Залишити відповідь