Шотландцы катят бочки

Производители шотландского виски (скотча) переживают второе рождение. Причиной тому стали развивающиеся рынки, спрос со стороны которых позволил винокурням по максимуму загрузить мощности. Как отмечают западные СМИ, в 1981 г. производство скотча по сравнению с предыдущим годом сократилось вдвое – с 415 до 268 млн. л. Вернуться к уровню 429 млн. л удалось лишь в 1990-м, и такие объемы производства сохранялись вплоть до 2006 г. В связи со спадом потребления в 1980-2005 гг. в Шотландии закрылось около 20 винокурен. Однако в 2007-м ситуация кардинально изменилась: продажи скотча увеличились на 75% в Китае, на 36% – в Индии, на 27% – в Европе и на 6% – в Северной Америке. Ожидается, что позитивная динамика сохранится и в ближайшие годы, демонстрируя устойчивость этого алкогольного сегмента к рецессии.


В Шотландии уже начался инвестиционный бум. Производитель скотча Gleinlivet («дочка» алкогольной компании Pernod Ricard) планирует удвоить объемы выпуска, конкурирующая фирма Glenmorangie (с 2004 г. принадлежит Moet Hennessy) – увеличить их на 50%. Британская Diageo намерена вложить $100 млн. в строительство крупнейшей в Шотландии винокурни. Всего в 2007-2010 гг. алкогольные компании планируют инвестировать в сегмент скотча $800 млн., вследствие чего производственные мощности возрастут на 50 млн. л напитка в год. Более того, для наращивания продаж игроки корректируют маркетинговую стратегию. Как известно, премиальный виски должен простоять в дубовых бочках минимум десять лет, что автоматически замедляет обороты бизнеса. Чтобы успеть за растущим спросом, производители решили запустить на рынок новый тип продукта – молодой виски. Так, в 2008 г. компания Glenmorangie стала продавать такой напиток под названием Signet по цене $185 за бутылку, правда, срок его выдержки держится в тайне.

Залишити відповідь