Модульная программа:
«КОНТРОЛЛИНГ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ»
№ модуля |
Название модуля |
Дата проведения |
1 |
«Управленческий учет: принципы и практика использования» |
27-28 февраля |
2 |
«Эффективное управление затратами на предприятии» |
24 апреля |
3 |
«Управление оборотным капиталом» |
25 апреля |
4 |
«Лучшая практика бюджетного планирования и контроля в компании» |
25-26 сентября |
5 |
Оплата за все 4 модуля вместе |
|
Описание:
Многие руководители сталкиваются с большими трудностями в процессе объединения в единый слаженный механизм систем учета, планирования, контроля и анализа деятельности компании. Еще больше трудностей возникает при внедрении долгосрочных целей в ежедневную деятельность.
Сквозная модульная программа позволяет выстроить комплексное понимание причин возникновения данных проблем, выстроить пути их решения, создать механизмы противодействующие их появлению в будущем.
Преимущества обучения сотрудников компании в данном проекте:
-
-
При корпоративном формате обучение проходят не отдельные сотрудники, а команда управленцев. Таким образом достигается не просто экономия денежных средств на развитии сотрудников компании за счет программы скидок, но и осуществляется максимально эффективное вложение в обеспечение устойчивого развития компании за счет развития человеческих ресурсов.
-
Все элементы программы основаны на практическом применении транслируемого материала. Специалисты Cogito MC, которые ведут «Контроллинг для менеджеров», предлагают обучающие программы только в том случае, если к настоящему моменту по этой тематике были успешно реализованы несколько консалтинговых проектов по данному направлению.
1 модуль |
«Управленческий учЕт: принципы и практика использования»
Введение
Управленческий учет в структуре управления компанией
Взаимосвязь целей компании, бюджетирования и управленческого учета.
Основы управленческого учета.
Типы организации и построения финансовых структур компаний
Структура ЦО и распределение финансовой ответственности.
Централизация оперативного управления денежными средствами.
Управленческая отчетность о финансовом положении, результатах деятельности и изменении финансового положения компании
Классификация и учет затрат, распределение накладных расходов.
Подходы к управлению затратами.
Подходы к управлению оборотным капиталом: ДЗ, КЗ, запасами, денежными средствами.
Управленческая отчетность по ключевым показателям деятельности
Модель Du Pont. Сбалансированная система оценочных индикаторов – BSC.
Цели формирования отчетности по КПД
Организация системы управленческого учета в компании
Этапы разработки и внедрения управленческого учета.
Роль и место подразделений, бухгалтерии, финансового, планового отделов, в разработке и внедрении системы управленческого учета.
Особенности управленческого учета в различных отраслях
Автоматизация управленческого учета: основные этапы, сроки, выбор программных продуктов, стоимость
Демонстрация реальных моделей управленческого учета, управления стоимостью компании, реализованных с помощью продуктов Excel, Cognos, MS Access.
Бизнес-тренер, консультант: Молвинский Денис Викторович
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27-28 февраля
ИНВЕСТИЦИИ: 500 евро (курс 1 евро – 10 грн.)
2 модуль |
«Эффективное управление затратами на предприятии»
Вводная часть
Определение и классификация затрат
Признание и оценка затрат, затраты будущих периодов и начисленные затраты товарно-материальные запасы и концепция себестоимости
Принципы соответствия доходов и затрат
Классификация затрат
Переменные и постоянные затраты
Прямые и косвенные затраты
Релевантные затраты и системы моделирования.
Методы калькулирования затрат
Direct Costing и Absorption Costing: определение и технология методов, преимущества и недостатки методов, сравнительный анализ и условия применимости
Управленческий учет затрат
Учет затрат по видам, статьям калькуляции, местам возникновения, продуктам, построение плана затратных счетов. Особенности управленческого учета затрат в зарубежных и российских компаниях
Современные методы управления затратами
Standart Costing: сущность метода и возможности использования, определение и виды нормативов, система нормативного учета, анализ отклонений, анализ комбинационных (по нескольким параметрам) отклонений, анализ отклонений и бюджетирование
Релевантные затраты
Принятие управленческих решений, определение решающих факторов, алгоритм принятия решений
Релевантные затраты и практическое применение теории ограничений
Универсальная система принятия решений по управлению затратами и прибылью
Общие и разделяемые затраты, концепция вкладов на покрытие, сегментная отчетность, анализ эффективности сегментов
Подходы к снижению затрат
Бизнес-тренер, консультант: Иевлев Сергей Геннадьевич
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 24 апреля
ИНВЕСТИЦИИ: 335 евро (курс 1 евро – 10 грн.)
3 модуль |
«Управление оборотным капиталом»
Фундаментальные основы управления оборотным капиталом
Определение оборотного капитала
Понятия чистого оборотного, собственного оборотного, рабочего и чистого рабочего капитала
Составление альтернативного баланса
Понятия операционного, производственного и финансового циклов
Формулировка целей управления оборотным капиталом
Экспресс-диагностика предприятия
Анализ ликвидности и платежеспособности
Анализ оборачиваемости
Модель Du Pont
Подсистемы управления оборотным капиталом. Разработка эффективных инструментов управления
Управление дебиторской и кредиторской задолженностями
Управление запасами
Управление денежными средствами, краткосрочными финансовыми вложениями и краткосрочными финансовыми обязательствами
Управление денежными средствами, краткосрочными финансовыми вложениями и краткосрочными финансовыми обязательствами
Формирование комплексной политики управления оборотным капиталом
Формирование подходов к формированию оборотных активов
Формирование подходов к финансированию оборотных активов
Управление ликвидностью и платежеспособностью
Управление оборотным капиталом в рамках стратегического бюджетного управления и контроля
Практические технологии повышения эффективности управления оборотным капиталом
Реализация на практике системы управления дебиторской задолженностью в ИС Access (с автоматическим составлением реестра старения, расчетом коэффициентов инкассации, планированием поступлений, ранжированием дебиторов и формированием необходимых документов)
Экономическое обоснование размера скидки (при увеличении объема поставки и/или ускорении оплаты)
Модель расчета планируемых поступлений, дебиторской задолженности и авансов, полученных на конец каждого месяца бюджетного периода, исходя из плана отгрузки и коэффициентов инкассации (или нормативов)
Факторный анализ отклонения фактического периода оборота задолженности от норматива
Бизнес-тренер, консультант: Иевлев Сергей Геннадьевич
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 25 апреля
ИНВЕСТИЦИИ: 335 евро (курс 1 евро – 10 грн.)
4 модуль |
«Лучшая практика бюджетного планирования и контроля в компании»
Принципы построения системы бюджетирования
Определение основных терминов
Цели и задачи системы бюджетирования
Процесс бюджетирования
Структура бюджета предприятия
Порядок формирования и утверждения бюджета предприятия
График подготовки бюджета и основные этапы
Определение целей и задач на год
Формирование контрольных показателей
Управление на основе бюджетных показателей, опыт зарубежных и российских компаний
Особенности формирования месячных (квартальных) бюджетов
Формирование бюджетов
Бюджеты продаж и производства
Бюджеты прямых производственных затрат
Бюджеты закупок ресурсов
Бюджеты накладных затрат
Бюджеты подразделений
Бюджеты инвестиций
Прочие функциональные бюджеты
Формирование сводных бюджетов
Бюджет доходов и расходов
Прогнозный баланс
Бюджет движения денежных средств, платежный бюджет
Исполнение, контроль и анализ исполнения бюджетов
Принципы и процедуры исполнения бюджетов (управление договорами, авторизация, исполнение платежного бюджета)
Постановка управленческого учета на предприятии
Анализ исполнения бюджетов
Разработка и внедрение системы бюджетирования
Финансовая структура предприятия, центры ответственности
Бюджетные классификаторы, управленческий план счетов
Регламенты системы бюджетирования
Условия успешного внедрения бюджетного управления
Типичные ошибки и проблемы российских предприятий в разработке и внедрении процедур бюджетного управления
Автоматизация бюджетирования
Критерии выбора программного продукта
Обзор основных программных продуктов
Бизнес-тренер, консультант: Молвинский Денис Викторович
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 25-26 сентября
ИНВЕСТИЦИИ: 500 евро (курс 1 евро – 10 грн.)
РЕГИСТРАЦИЯ:
Companion Group
Конт. лицо: Наталья Русскина
Тел.: +38/044/ 494-25-04, 01, 02
E-mail: russkina@companion.ua
Молвинский Денис Викторович
Руководитель направления систем BPM (Business Performance Management) ЗАО «МЦФЭР – Консалтинг»
Специализация:
|
Разработка и внедрение систем стратегического планирования, бюджетного планирования и контроля, постановка управленческого учета, управление стоимостью компании, оптимизация налогообложения, управление ассортиментным портфелем, разработка и реализация схем кредитования. Владение комплексными методиками анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; опыт разработки и экспертизы инвестиционных проектов; знание российского финансового рынка (валютного и кредитного рынков, а также рынка ценных бумаг); опыт проведения комплексной бизнес-диагностики предприятия (рыночное положение, финансовое состояние, система управления и т.д.); навыки проведения экспертизы функционирования, разработки и внедрения систем внутреннего контроля предприятия.
|
Образование:
-
Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ), Институт экономики и финансов, специальность «Прикладная информатика в экономике», диплом с отличием.
-
МСФО (Совместный проект ОАО «РЖД», Института экономики и финансов и Ernst & Young)
-
Семинары: Контроллинг для менеджеров, постановка управленческого учета в организациях, управление ассортиментным портфелем, управление оборотным капиталом, управление стоимостью компании, стратегическое бизнес-планирование, оценка эффективности инвестиций.
Трудовая деятельность:
|
Дата (гг.) |
Место работы |
Город |
Должность |
2008 – наст. время
2007 – 2008 гг. |
ООО «РОФИ-Групп»
ЗАО «МЦФЭР – Консалтинг» |
Москва, Россия
Москва, Россия |
Управляющий партнер, руководитель проектов
Руководитель направления систем BPM (Business Performance Management) |
2006 – 2007 гг. |
ООО «Ритейл компании», сеть магазинов «Дисконт-центр «Лимон» |
Москва, Россия |
Финансовый директор |
2004 – 2006 гг. |
ООО Cogito Management Consulting |
Москва, Россия |
Ведущий консультант, руководитель проектов |
2003 – 2004 гг. |
ООО «Карана консалт» |
Москва, Россия |
Консультант |
|
Опыт работы:
§
§ Постановка и автоматизация системы управленческого учета и бюджетирования ГК «Пронто» (издательский бизнес). Руководитель проекта.
§
§
§ 2006 – 2007 гг. Стратегическое планирование, оптимизация налогообложения, внедрение управленческого учета и системы бюджетного планирования и контроля, оптимизация организационной структуры, привлечение финансирования (банки, прочие финансовые организации). ООО «Ритейл компании». Сеть магазинов «Дисконт центр «Лимон». Руководитель проекта, финансовый директор.
§
§
§ 2005 – 2006 гг. Постановка и автоматизация системы бюджетирования ЗАО «Смартс». Руководитель проекта.
§
§ 2004 – 2005 гг. Постановка и автоматизация системы управления стоимостью компании ООО «Логистика и транспорт». Ведущий консультант.
§
§
§
|
Разработка и проведение краткосрочных корпоративных и открытых бизнес-семинаров по вопросам финансового управления компанией:
Преподавательская деятельность:
– Управленческий учет: принципы и практика использования
– Лучшая практика бюджетного планирования и контроля в компании
– Контроллинг: принятие эффективных управленческих решений на основе технологий учета, бюджетного планирования и контроля
Иевлев Сергей Геннадьевич
Бизнес-консультант, тренер
Специализация:
|
: |
Образование
Трудовая деятельность:
|
Дата (гг.) |
Место работы |
Город |
Должность |
2004 – наст. время |
Cogito MC
|
Москва, Россия |
Руководитель проектов |
2003 – 2004 |
CARANA Corparation
|
Москва, Россия |
Консультант |
2002 – 2003 |
ООО «Взлет-автозапчасть»
|
Ульяновск, Россия |
Исполнительный директор |
1997 – 2002 |
ЗАО «Автоснабтехника»
|
Ульяновск, Россия |
Руководитель отдела продаж |
|
§ Постановка и внедрение системы бюджетного планирования и управленческого учета в ООО «Взлет-автозапчасть», г. Ульяновск, 2002-2003 гг., исполнительный директор
§ Постановка и внедрение процедур финансового управления, разработка системы ключевых показателей деятельности в ОАО «Новая Перевозочная компания», г. Москва, 2003-2004 гг., консультант
§ Постановка и внедрение процедур финансового управления в ООО «ММК-транс», г. Москва,
§ Постановка и внедрение управленческого учета, реорганизация производственного и складского учета в ПД «Граффити», г. Москва,
§ Оптимизация процедур бюджетного планирования и контроля, создание плановой финансовой модели «Автоцентр «Обухов», г. Москва, 2004 гг., консультант
§ Формирование бизнес-плана для иностранного инвестора компании «Т-платформы», г. Москва,
§ Оптимизация процедур бюджетного планирования и контроля Холдинга «Отечественные лекарства», г. Москва,
§ Внедрение инвестиционного управления, управленческого учета и бюджетного планирования и контроля, разработка финансовой модели производственного предприятия, реорганизация системы отчетности – ГК «Фомлайн» (производство ППУ), 2004-
§ Финансовый директор производственного предприятия (химическая промышленность), в настоящее время
Преподавательская деятельность:
|
Преподавание по курсам МВА «Финансы» Высшей школы финансового менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, 2006-2008 г.
Разработка и проведение краткосрочных корпоративных и открытых бизнес-семинаров по вопросам финансового управления компанией:
– Эффективное управление затратами на предприятии
– Управленческий учет: принципы и практика использования
– Сквозная система планирования в компании
– Лучшая практика бюджетного планирования и контроля в компании
– Управление оборотным капиталом
– Финансы для топ-менеджеров