Потребители не готовы тратиться на электронику во время кризиса, поэтому в дальнейшем отрасль ожидает стагнация. По результатам опроса американских потребителей компанией Forrester Research, чуть более половины респондентов планируют сократить расходы на мультимедийную технику в текущем году. Такие инновационные гаджеты, как смартфоны и устройства для GPS-навигации, попали в наибольшую немилость потребителя: от них отказались 63 и 62% опрошенных американцев соответственно.
В Украине уже замечено значительное падение спроса на электронику: по данным GfK Ukraine, уже в октябре-ноябре прошлого года спрос сократился на 30%. Помимо снижения покупательной способности в условиях кризиса, значительное давление на рынок оказывает падение курса гривни. Дополняет картину сокращение потребкредитования, которое в докризисный период генерировало около 40% продаж бытовых устройств. В 2009 г., по словам президента холдинга Unitrade Group Владимира Колодюка, рынок электроники ожидает значительное похудение.
Без категорії