Производство
Абсолютное качество по лучшей цене
ЛВЗ «Хортиця»*, по данным отраслевой ассоциации, стал абсолютным лидером украинского рынка водки по итогам 2008 г. Причем компания возглавила рейтинг не только по производству, но и по продажам. Это означает, что большинство украинцев на протяжении прошлого года отдали предпочтение продукции абсолютного качества. И благодаря их голосам, «Хортиця» получила почетное звание «Выбор Года 2008», присужденное по результатам всеукраинского опроса потребителей.
«Хортиця» добилась успеха и на крупнейшем в мире рынке алкоголя Российской Федерации. Продажи этого бренда в РФ по итогам 2008 г. выросли на 240%. Еще одним подтверждением абсолютного качества продукции «Хортиця» стала победа на дегустационном конкурсе международной выставки «Продэкспо 2009» (Москва), самого престижного в среде производителей алкоголя в Восточной Европе. Каждый год в этом конкурсе принимает участие все больше алкогольных марок, в том числе и из Украины. Уже в который раз украинская алкогольная отрасль подтвердила свой высокий уровень, получив немало золотых медалей и звезд. Однако именно «Хортиця» среди украинских и российских производителей второй год подряд завоевала самую главную награду – Гран При «Продэкспо 2009».
Организатор конкурса, глава дегустационной комиссии Александр Зайцев так прокомментировал победу ТМ «Хортиця»: «Результаты, которых достигает «Хортиця» свидетельствуют о том, что это продукт с идеальным соотношением цены и абсолютного качества».
Партнерство
Совместными усилиями
Порталы Bigmir.net и Мeta.ua объявили о создании единого рекламного пакета. Интересен этот проект, по замыслу объединившихся, должен быть всем производителям товаров и услуг, чья целевая аудитория «25+» со средним и выше среднего уровнями дохода. Так, охват аудитории украинского Интернета у «Синергии» (так называется пакет) около 41,18% в месяц. Продажей продукта будут заниматься РА МЕТА АDD и Бигмир-Интернет.
Объединение сайтов рекламными сетями – уже давно принятая практика на рынках Европы, однако в нашей стране такая тенденция только начинает проявляться. Начав с «Синергии», дальнейшим развитием пакетных продаж намерены заниматься обе рекламные площадки. «Для рекламодателей новый пакет – это не обязаловка, а новая возможность. В рекламном арсенале обоих порталов есть еще много других предложений. Те рекламодатели, которым по каким-либо причинам не подходит новый пакет, могут продолжать пользоваться уже привычными предложениями», – комментирует Алексей Чуксин, директор по маркетингу портала Мeta.ua.
Расширение
Госоператор перестарался с качеством
Укртелеком увеличил в течение года пропускную способность своих внешних каналов более чем в семь раз – до 50 Гбит/с. В компании эти действия объясняют тем, что в последнее время падает качество услуг интернет-доступа «Ого!» (по телефонной линии) и Utel (сотовая связь 3G), что связанно с притоком новых абонентов. По итогам III квартала 2008 г., по данным iKS-Consulting, количество подписчиков «Ого!» составляло 430 тыс. человек, а сейчас их уже 560 тыс., причем 80 тыс. подключились с середины декабря. Завидные показатели демонстрирует и Utel, абонентская база которого по итогам прошлого года составила 163 тыс., увеличиваясь примерно на 30% ежемесячно. Помимо расширения внешних каналов, Укртелеком повысит возможности своей украинской сети на 20 Гбит/с, а также увеличит количество персонала контакт-центра услуги «Ого!» на 50%.
Стоит отметить, что 50 Гбит/с – внушительная емкость, ведь у второго по величине интернет-провайдера – Воля (347 тыс. абонентов по итогам III квартала 2008 г.) этот показатель составляет 7,3 Гбит/с. Очевидно, госоператор не ожидает сокращения темпов роста абонентских баз услуг интернет-доступа в связи с кризисом. К тому же себестоимость внешних каналов, по оценкам участников рынка, снизилась на 25-30% за последние два года (в евро). Однако повышение себестоимости последней мили вследствие курсовых колебаний затруднит возврат инвестиций. Видимо, решение о расширении внешних каналов было принято еще до кризиса, когда окупаемость инициативы казалась более вероятной.
Обучение
Окрыленные знаниями
Международные авиалинии Украины (МАУ) в самое ближайшее время планируют создать собственный учебный центр для подготовки пилотов, бортпроводников и летных диспетчеров. Право на его организацию компания недавно получила вместе с сертификатом государственной авиационной администрации. Напомним, что в Украине до этого момента подобных учебных центров для подготовки пилотов не было, что вызывало опасения по поводу будущего отечественной авиации.
Учебный центр будет открыт в рамках реализации программы набора и подготовки летного состава, которая рассчитана до 2015 г. Необходимость такого проекта, в свою очередь, вытекает из планов авиакомпании по модернизации флота. В частности, уже в нынешнем году парк МАУ должен пополниться самолетами нового поколения «Боинг 737-800», планируется также увеличение летного состава.
Обучение в центре будет включать в себя не только обязательные теоретические занятия по эксплуатации самолетов «Боинг 737-300/400/500», но также в курс включат программу подготовки экипажей по авиационной безопасности и углубленное изучение английского языка. Последнее необходимо из-за ужесточения требований к членам экипажей Международной организации гражданской авиации (IСАО). В ближайшее время подготовку должны будут пройти 30 пилотов и инструкторов авиакомпании.
Намерения
Сеть остается прочной
Diawest (сборщик ПК и сеть магазинов под ТМ «Комп’ютерний Світ») разработал антикризисную программу на 2009 г. Кроме традиционных мер в виде оптимизации менеджерского персонала и сокращения затрат, в компании намерены предоставлять в своей розничной сети услуги, связанные с IT (печать фотографий и т. д.), не допускать закрытия магазинов, а при возможности открывать новые. Для этого уже были проведены переговоры с арендодателями о 50%-м дисконте (в гривне) по аренде помещений.
Такие меры являются ответом на резко ухудшающиеся условия в компьютерном ритейле. По словам главы правления Diawest Анатолия Балюка, в январе продажи ПК упали на 50% по сравнению с первым месяцем 2008 г. Даже последний квартал прошлого года подпортил финансовые показатели компании: выручка хоть и выросла в 2008 г. до 343 млн. грн., но темпы ее роста сократились с 22 до 5%. Гораздо хуже ситуация с производством ПК, которое упало ниже показателей 2006 г. – до 27 тыс. шт. (31 тыс. в 2007 г.). Количество магазинов по итогам года удалось сохранить на стабильном уровне (67), но даже это существенно ниже летних показателей (88). Основной причиной падения продаж в компании называют проблемы в банковском секторе: если в декабре 2007 г. в кредит продавалось 41% устройств, то уже через год показатель упал до 4,7%. «В таких условиях более других пострадают неспециализированные продавцы ПК, которые хуже умеют управлять маркетингом данной категории товара», – уверен А. Балюк.
Проектирование
Риск в лабораторных условиях
Компания De Novo объявила об открытии исследовательского центра «Лаборатория De Novo». Стоимость программно-аппаратного комплекса центра составила 5 млн. грн., а проектирование его заняло около пяти месяцев. Использовать лабораторию компания намерена как минимум двумя способами. Первый – это моделирование информационных систем в рамках проектов, реализуемых самими разработчиками. А второй – сдача центра в аренду, для того чтобы заказчики могли проделать это все самостоятельно. В De Novo считают, что оба варианта будут востребованы, поскольку подобных предложений на рынке практически нет, а минимизация рисков при внедрении ІТ-проектов в лабораторных условиях вполне актуальна в период экономии ІТ-бюджетов.
Создание лаборатории было запланировано компанией еще до осени 2008 г., в то время, когда кризис стал особенно ощутимым в Украине. Если бы все шло по плану, то начать свою работу центр должен был еще в декабре минувшего года. Но из-за резких колебаний валютного курса, проект ненадолго заморозили. Теперь же его открытие вполне вписывается в стратегию работы компании в кризисное время. Выбранный метод действий в сложившихся условиях в De Novo называют стратегией противофазы. «Противофаза для нас означает, что в то время как подавляющее большинство игроков рынка предпочитают увольнять, продавать и урезать, мы наращиваем инвестиции, покупаем новые компании и принимаем новых людей на работу. Стратегия рискованная, но время покажет, кто был прав», – поясняет Максим Агеев, генеральный директор De Novo, добавляя, что под влиянием внешних экономических факторов эта стратегия может быть и пересмотрена.
На данный момент закончена только первая фаза проекта центра. В перспективе планируется провести вторую, и, возможно, третью. Но так как основная инфраструктура лаборатории уже построена, то последующие фазы будут означать только ее масштабирование и потребуют меньше инвестиций и времени. По предварительным прогнозам компании, второй этап работы над центром начнется в III квартале текущего года.