Телетрансляция завершена

Pioneer полностью уходит с рынка плоскоэкранных телевизоров. По итогам финансового года, который завершится 31 марта, японская электротехническая корпорация ожидает рекордных убытков в размере 130 млрд. иен ($1,44 млрд.) и падения продаж на треть – до 560 млрд. иен. Подразделение домашней электроники, выпускающее плазменные телевизоры и DVD-проигрыватели, получит 52 млрд. иен убытка, что вдвое больше ранее озвученных прогнозов. До конца февраля компания закроет свой второй завод в Японии (первый остановился в 2008-м), а вскоре еще два – в Великобритании и США. Увольнению подвергнутся 6 тыс. штатных сотрудников (16% персонала) и 4 тыс. временных.
Компания Pioneer проработала на рынке телевизоров 25 лет, в 1991 г. перешла от выпуска телевизоров с лучевой трубкой исключительно на плазму. В 2004 г. Pioneer, на тот момент четвертый по величине производитель плазменных панелей, приобрел аналогичный бизнес конкурирующей NEC. Но выйти в лидеры ему так и не удалось, а его позиции окончательно подорвало падение спроса. По подсчетам DisplaySearch, в IV квартале 2008 г. Panasonic, Samsung, LG вместе занимали 90% глобального рынка плазменных телевизоров.

Свое будущее японцы видят в выпуске электроники для автомобилей. Однако за счет чего планируется выживать, работая в этом сегменте, сказать сложно. По итогам года здесь вместо ожидаемой ранее прибыли в 10 млрд. иен будет получено 12,5 млрд. иен убытков. Когда авторынок выйдет на докризисный уровень, неясно.
Между тем другие производители электроники и бытовой техники также на грани. Из-за падения спроса и укрепления курса иены серьезные потери понесут Hitachi, Panasonic, Sony, NEC, Sharp, LG, Samsung и др. В частности, мировой лидер Panasonic в ожидании 300 млрд. иен годового убытка готовится закрыть 27 заводов и уволить 15 тыс. персонала.

Залишити відповідь