Открытое письмо Ассоциации МАМИ к агентствам и клиентам с рекомендациями по условиям сотрудничества в период кризиса

Дорогие коллеги, сейчас нам как никогда важно понимать, что все мы — и агентства, и компании — находимся в одной лодке, и что успешно пересечь неспокойное море кризиса нам помогут партнерские отношения и взаимовыгодное сотрудничество.  


Поэтому агентства-члены МАМИ обращаются ко всем агентствам, предоставляющим услуги в сфере маркетинговых коммуникаций, и ко всем компаниям-клиентам, с рекомендацией консолидировано придерживаться ряда условий, описанных ниже.


Также МАМИ рекомендует агентствам и компаниям-клиентам придерживаться в своей работе «Стандартов отрасли маркетинговых коммуникаций» для получения максимального эффекта от сотрудничества.


I. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ


• Предоставлять предоплату услуг, связанных с производством и закупками для проведения программ.  По остальным услугам минимизировать сроки пост-оплаты до 10 дней.  Так как в период кризиса ликвидность является главным условием выживания, то, предоставляя услуги и производя расчеты своевременно и аккуратно, партнеры способствуют экономической стабильности и устойчивости друг друга,

• При сроке пост-оплаты, превышающем 10 дней, закладывать процент кредитования соизмеримый с инфляционными  и девальвационным  процессами в нашей стране.   Мера необходимая, поскольку кредитование в нынешних условиях значительно увеличивает стоимость ведения бизнеса.   Условия должны обсуждаться в каждом конкретном случае.  Не менее важным является неукоснительное соблюдение клиентами сроков оплаты, поскольку в противном случае агентство лишено возможности эффективно планировать и использовать потоки своих денежных средств. 

• При оценке стоимости программы учитывать, что агентская комиссия (среднерыночная величина – 15%), покрывает только фиксированные расходы агентств.  Все затраты, имеющие непосредственное отношение к проекту (аренда помещений, наем дополнительного персонала под проект, командировки, закупка дополнительного оборудования под проект), должны покрываться клиентом.

• При предоставлении клиентам расчетов по продакшену или другим услугам, привязанным к валютному курсу, добросовестно информировать о сроке действия указанной цены.

• Вести бизнес с третьими лицами (заключать договора, фиксировать цену, делать закупки), таким образом, чтобы минимизировать риск колебаний цены в процессе программы для клиента.  Агентства обязаны заботиться об экономическом благосостоянии своего партнера и экономии его маркетинговых средств.



II. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРОВ


• Привлекать агентства только к реальным тендерам.  Агентства следует вовлекать только в реальные тендеры, что сэкономит время и самим клиентам.  При максимальной оптимизации ресурсов со стороны агентств вовлечение в искусственные тендеры приведет к перегреву компаний и их неспособности качественно выполнять обязательства по рабочим проектам.

• При проведении тендера необходимо предоставлять агентству достаточно времени на подготовку предложения. В нормальном режиме агентству требуется от 2 до 4 недель (простое промо – 1 неделя) для подготовки  предложения.  Достаточный ресурс времени позволит клиентам получать «действенные и реализуемые рецепты» для достижения поставленных в брифах задач.

• Оповещать агентства о других участниках тендера. Данное условие  является нормой во всех развитых странах и его выполнение способствует повышению эффективности проводимых тендеров.  В каждом тендере должен официально объявляться победитель.

• Условием тендера не может являться возможность использования клиентом идей агентств-участников по своему усмотрению на безоплатной основе. Все предложения агентства, которые клиент использует в своей работе, должны быть оплачены/реализованы этим же агентством.


МАМИ готово помочь Агентствам и Клиентам создавать «черный список» агентств-клиентов, которые  пользуются не партнерскими методами ведения бизнеса в тяжелые времена.


Мы заранее благодарим всех, кто поддержит предложенные инициативы, и верим, что партнерская лояльность и взаимоуважение помогут выстоять, а затем и приведут к процветанию как партнеров, так и бизнес сообщества в целом.


С уважением,


  ALL Motion 
 
ART BTL 
 
C141 (Creative One 4 One) 
 
Clever Force 
 
EURO RSCG 4D 
 
Fresh 
 
FSBA Basket 
 
FULL CONTACT 
 
Goodwill Promotion 
 
ideabox momentum 
 
INSIGHT communications
 
Innovative Speсial Events 
 
Jumbo PR&BTL 
 
MEX Advertising 
 
New Point Marketing 
 
Ogilvy Group
 
OS-Direct
 
Paradigm Consulting Group
 
Progression 
 
Promotion Technologies 
 
R.A.M. Advertising Group 
 
ROI Communications 
 
Synergy 
 
Talan Proximity Ukraine 
 
TMA DRAFT Ukraine 
 
Два Товарища


Справка: Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) – официальная общественная организация отрасли маркетинговых сервисов Украины, которая объединяет ключевых представителей компаний, работающих в сфере non-ATL-индустрии, в маркетинговое сообщество, способствующее развитию маркетинговых коммуникаций Украины. Члены ассоциации – 26 компаний, работающих в сфере маркетинговых сервисов Украины.

Залишити відповідь