В другой плоскости

Украинские телеканалы в прошлом году потратили на наружную рекламу на 44% больше, чем в 2007 г. Сумма, выложенная ими на этот вид рекламной коммуникации, достигла $3,9 млрд. (против позапрошлогодних $2,7 млрд.). Основные траты пришлись на I и III кварталы 2008 г., тогда как в IV они из-за сложной экономической ситуации в стране сократились.

По данным компании Украинский Медиа Монитор (UMM), самым активным в обращении к наружным рекламным носителям в 2008 г. стал ТРК «Украина». Второе место досталось «Новому каналу», а третье – «Интеру». Доля пятерки лидеров по затратам практически на прежнем уровне – около 75%, так же, как неизменным остался и их состав (кроме уже упомянтух каналов, в ТОП-5 входят ICTV и «СТБ»).

В целом объем рынка наружной рекламы в 2008 г. составил около $227 млн., что на 16% больше, чем в 2007 г. Причины роста заключаются в том, что за прошедший год выросли не только цены на рекламу, но и количество рекламных плоскостей – последних стало почти на 9% больше. Лидером по количеству рекламных носителей среди городов Украины в 2008 г. закономерно оставался Киев (на конец года в городе было сосредоточено 28% всех рекламных поверхностей страны), на втором месте Одесса, а на третьем – Днепропетровск.

Делать прогнозы динамики затрат на наружную рекламу телеканалов или роста самого рынка аналитики компании пока не берутся. Единственное, что на данный момент можно спрогнозировать – это рост рекламных плоскостей на 2-4% в 2009 г., поскольку оформление разрешений на установку носителей – процесс длительный, и часть операторов рынка начали его еще в минувшем году.

Залишити відповідь