С прицелом на розницу

Microsoft, крупнейшая в мире софтверная корпорация, в разгар кризиса намерена запустить собственную розничную сеть. Магазины планируется открыть в крупных городах по всему миру (скорее всего в торговых центрах). Продаваться в них будет как программное, так и аппаратное обеспечение, включая смартфоны, медиаплееры Zune и игровые консоли Xbox. Впрочем, детали проекта пока только прорабатываются. Одной из предпосылок его успеха может стать тот факт, что вице-президентом по розничным продажам назначен Дэвид Портер. Это настоящий профессионал: до последнего времени он занимал пост директора по всемирной дистрибуции DreamWork Animation, а до этого на протяжении 25 лет руководил операциями, мерчандайзингом и IT в сети Wal-Mart.

Почему компания Microsoft решилась на открытие розницы в период, когда вся компьютерная индустрия переживает колоссальный спад? Причин несколько. Во-первых, она получит более тесный контакт с потребителем и сможет быстрее реагировать на изменение его предпочтений. Во-вторых, сможет контролировать, что магазины убраны и хорошо освещены, персонал – квалифицирован, а демонстрационные образцы работают без сбоев. Корпорация уже предпринимала попытки улучшить качество обслуживания в таких партнерских сетях, как американская Best Buy, и с сентября 2008 г. даже стала нанимать для них так называемых гуру Windows, которые оказывали бы помощь покупателям при выборе товара. В-третьих, это попытка выйти на дополнительные рынки сбыта при максимальной насыщенности основного рынка (в 2008 г. компания начала продавать свои продукты в онлайне). В-четвертых, это возможность продвинуть новую операционную систему Windows 7. Наконец, это шанс повторить успех Apple. Этот производитель с 2001 г. открыл 250 собственных магазинов по всему миру, которые сегодня пользуются все большей популярностью и приносят 25% совокупной прибыли.

Тем не менее этот «розничный» шаг довольно рискованный. По данным The Wall Street Journal, в декабре уровень продаж ПК и электроники в мире упал до шестилетнего минимума. Многие специализированные продавцы сворачивают бизнес (например, CompUSA в прошлом году). Сам Microsoft в октябре-декабре сообщил о 12%-м снижении прибыли и намерении уволить 5% сотрудников в целях экономии. Да и предыдущая его попытка покорить ритейл провалилась: в 1999 г. корпорация совместно с Sony открыла магазин в Сан-Франциско, но в 2001-м вышла из проекта.

Залишити відповідь