Корейцы жмут на газ

Hyundai Motor остается единственным автопроизводителем, которому удается плыть против течения на американском рынке. В целом продажи авто в США в январе упали на 37%, до 27-летнего минимума, продолжая тянуть вниз как «большую детройтскую тройку», так и мирового лидера Toyota. В то же время южнокорейская компания, чей бренд некогда ассоциировался с дешевыми авто, показала 14%-й рост продаж.

Правда, говорить о тренде, который позволит производителю выйти из тени своих японских конкурентов Toyota и Honda, пока рано. Стоит учитывать, что выручка компании в январе 2008 г. упала на 22%. Но дело не только в этом. Hyundai смог оживить американские продажи с помощью активной политики скидок: в январе они составили в среднем $2,5 тыс. на авто по сравнению с $1 тыс. годом ранее. Столкнувшись с тем, что склады ее единственного в США завода оказались забитыми, компания не только снизила объемы производства, но и начала активно отгружать готовую продукцию в пункты автопроката. Около 30% из 24,5 тыс. авто, реализованных Hyundai в январе, перешло к оптовым покупателям практически за бесценок. Компания вполне может себе это позволить: состояние ее баланса куда лучше, чем у конкурентов из Детройта или Японии. В 2008 г. корейская валюта (вона) подешевела по отношению к доллару почти на треть, позволяя корейскому производителю получать больше прибыли от своих зарубежных операций (курс японской иены поднялся до максимального за последние 13 лет уровня.) В итоге более половины от $1,5 млрд. прибыли, на которые Hyundai рассчитывает в 2009 г., будет получено за счет благоприятного обменного курса. Наконец, нарастить продажи позволил агрессивный маркетинг. У компании появилась возможность перекупить рекламное время на телевидении у Ford и GM. 3 января она запустила программу лояльности, по которой потребители, более не способные выплачивать кредит за авто, могли вернуть машину и расторгнуть финансовый договор без фиксации этого факта в их кредитной истории.

Между тем эксперты не уверены, что формула успеха Hyundai сможет долго работать. Компании необходимо прекратить продавать свои новые машины пунктам проката за бесценок, иначе это серьезно скажется на цене этих авто при последующей перепродаже. А затраты на маркетинг могут съесть всю прибыль, стоит воне подорожать.

Залишити відповідь