Производитель спортивных автомобилей класса «люкс» Lamborghini надеется получить прибыль в текущем году, однако понимает, что задача эта не из легких, уведомляет «К2Капитал» вслед за Reuters.
В условиях мирового финансового кризиса люди не спешат приобретать товары длительного спроса, к которым относятся и автомобили, что не замедлило сказаться на уровне продаж автомобилей на всех основных рынках. Автомобили класса «люкс» не стали исключением, продажи в этом сегменте за первые 2 месяца снизились на 40% – даже весьма состоятельные люди не спешат пока вкладываться в дорогие игрушки.
Обозначим, продажи Lamborghini также сократились за 2 первых месяца года, хотя и не столь значительно, как в общем по сегменту. Генеральный директор Lamborghini Стивен Винкельман отказался предоставить результаты компании до их официальной публикации в апреле. В первой половине 2008 года Lamborghini получил доналоговую прибыль на уровне 35 млн евро при выручке в 277 млн евро. По всей видимости, бизнес итальянской компании во второй половине прошлого года шел не столь успешно.
Отметим, прежде всего, финансовые показатели Lamborghini падают не только из-за снижения числа новых заказов, но и из-за вынужденного снижения цен на уже готовые автомобили: заказавшие было Lamborghini клиенты отказались от них, когда автомобили уже были готовы к продаже.
«У нас многие отозвали заказы», – сказал Винкельман, добавив, что некоторые покупатели были готовы отказаться от возврата первоначальных взносов, лишь бы избавиться от дорогостоящего приобретения.
В результате период ожидания новенького Lamborghini сократился с года до 6 месяцев. Исходя из сложившейся ситуации, Винкельман не ждет повторения рекордных продаж прошлого года, когда Lamborghini удалось реализовать 2430 автомобилей.
Тем не менее, Lamborghini смогла получить 100 заказов на свою новинку – Murcielago LP 670-4 SuperVeloce – еще до презентации модели на автосалоне. Новая вариация Murcielago весит меньше, однако обладает более мощным двигателем. Выпуск этих автомобилей будет ограничен всего 350 машинами.
Добавим также, кроме ставки на успех новой модели Lamborghini сокращает расходы и думает, как сэкономить на операциях. Так, компания на две недели остановила производство на заводе и отправила 300 рабочих в отпуск на условиях частичной оплаты. Всего в компании трудятся около 1 тысячи человек.
«Мы опять это сделаем, если понадобится», – сказал Винкельман.
По его словам, компания сознательно не удовлетворяет покупательский спрос, чтобы поддержать имидж эксклюзивной марки. Винкельман никогда не пойдет на то, чтобы выбросить на рынок большее число автомобилей, даже ради улучшения финансовых показателей.
«Нельзя рисковать брендом», – считает он.
Гендиректор Lamborghini пообещал, что компания продолжит инвестировать средства в разработку новых моделей, так чтобы каждый год представлять на суд покупателей новый автомобиль. По словам Винкельмана, на новшества тратится немногим
«Когда рынок начинает расти, а вы к этому не готовы… вы можете потерять темпы», – сказал Винкельман.
Как известно, Lamborghini – дочернее предприятие входящей в концерн Volkswagen AG компании Audi, Производство находится в Италии, в городе Сант-Агата Болоньезе.
Без категорії