Экономичная торговля ’09

Несмотря на кризисные явления в мировой экономике, в 2009 г. торговля на большинстве рынков все же будет демонстрировать положительную динамику. Согласно прогнозу на текущий год, составленному Planet Retail, происходить это будет из-за инфляционных изменений и того, что людям все равно придется покупать товары первой необходимости. Без изменений в 2009 г. останется разве что динамика роста экономики Индии и Китая, остальные же страны будут страдать от снижения уверенности потребителей, а значит, и их расходов.


В свете этого торговые компании, у которых есть возможность выходить на развивающиеся рынки, станут направлять свои инвестиции именно туда. Таким образом, им частично удастся компенсировать слабую экономику «домашних» рынков. Однако свободные средства на вложения в развивающиеся рынки могут остаться далеко не у всех его операторов. Дело в том, что средств могут потребовать ценовые войны за сохранение рыночной доли на все тех же «домашних» рынках.


Из-за фокуса внимания потребителей на цене в текущем году дискаунтеры будут особенно популярны. Вырастут также продажи собственных торговых марок сетей. Результаты современных каналов дистрибуции продуктов питания (MGD) в 2009 г. продемонстрируют лучшие результаты, нежели торговля в целом. Тяжелый год предстоит для специализированных сетей ЕЕО (электроника, развлечения, офис). Перспективой для торговцев данного формата будет поиск возможностей стать менее специализированными и добавить себе больше черт развлекательных магазинов. Те, кому удастся выжить, по мнению представителей Planet Retail, в будущем получат большие преимущества от работы на рынке, где останется минимум конкурентов.


Успеха в сложившейся экономической ситуации могут добиться и QSR (рестораны быстрого обслуживания). Но зависит это от того, как быстро они переориентируются на экономичные меню, которые, в свою очередь, не только создают поток в ресторанах быстрого питания, но и негативно отражаются на их марже. Изменения в меню будут происходить не только для того, чтобы соответствовать ценовым ожиданиям потребителей, но и для расширения целевой аудитории. Так, в предложениях ресторанов могут появиться новые продукты. Что касается ресторанных операторов, то их внимание будет уделено в основном высоко маржинальным секторам, таким, к примеру, как кофе, завтраки и проч. Переход большинства потребителей на питание дома принесет дополнительные преимущества также сегменту доставки еды.

Залишити відповідь