В украинских компаниях

приоритеты


Имидж на скорость
Ukrainian Development Partners, инвестиционно-девелоперская компания, планирует досрочно сдать несколько домов первой очереди приоритетного на данный момент проекта в сегменте жилой недвижимости («Новопечерские Липки»). В результате этого шага компания рассчитывает утвердиться в роли надежного застройщика, что на сегодняшний день для девелоперов стало крайне важным. Так, первые два дома будут сданы уже в июле, тогда как ранее планировалось сделать это как минимум в IV квартале текущего года. На данный момент в компании оценивают степень готовности объектов первой очереди в среднем на 70%.


Для застройщиков имидж надежного партнера стал особенно актуальным из-за резких изменений на рынке жилой недвижимости. Инвестиционно-девелоперским компаниям теперь необходимо предоставлять больше гарантий того, что объект действительно будет достроен. Продажи большей его части в Украине начинаются тогда, когда здания на 70-90% достроены. К изменениям условий работы застройщиков также добавляются более жесткие требования к градации объектов жилой недвижимости по классам. В результате многим компаниям в нынешнем году придется столкнуться с необходимостью пересматривать существующие инвестиционные портфели, выставлять на продажу неприоритетные проекты и направлять усилия только на основные и ликвидные объекты. Что касается Ukrainian Development Partners, то формировать сбалансированный инвестиционный портфель компания начала еще в докризисное время. Это, а также строгое планирование финансовых средств позволило избежать «заморозки» объекта «Новопечерские Липки». Преимуществом данного проекта в компании считают его расположение и качество предлагаемой недвижимости, а именно используемые строительные материалы и уровень планировочных решений. Главная цель организации на 2009 г. – сдать в июле несколько домов первой очереди проекта, а к концу года – все оставшиеся. Параллельно ведется проектирование второй очереди проекта «Новопечерские Липки».


В портфеле Ukrainian Development Partners, кроме уже упомянутого проекта, есть еще целый ряд других объектов недвижимости. Однако сам портфель на данный момент реорганизуется компанией.


производство


Линейная оптимизация
ГК Новые продукты в преддверии сезона занялась оптимизацией продуктового портфеля (состоящего из слабоалкогольных напитков). В группе поясняют свои действия целью «кристаллизировать» бренды, чтобы в перспективе увеличить их долю на отечественном рынке. Так, в планах оставить только вкусы-хедлайнеры в ряде своих линеек.


В частности, линейка напитка King’s Bridge пополнится ягодным вкусом. На этот продукт компания возлагает довольно большие надежды – вкус создавался группой из расчета на 13% продаж в линейке. Creamel летом текущего года также будет расширена классическими молочными кремовыми коктейлями. Однако из данной линейки группа планирует убрать напиток со вкусом манго (в июне) и кокоса (в августе). Из четырех представленных ранее на рынке вкусов Whisky Hartley в скором времени останутся только два – кофе и яблоко. Два других (вишня и кола) компания намерена снять с производства. Решение о том, какие именно вкусы оставлять, а от каких избавляться, она принимает на основе исследований предпочтений потребителей и продуктового трекинга.


разработки


Меры на оценку
Надра Банк сейчас имеет главную цель – увеличить собственную ликвидность. Для этого временная администрация финучреждения, возглавляемая Валентиной Жуковской, решила прибегнуть к разработке и внедрению программы, направленной также и на защиту интересов всех категорий клиентов банка. Разработанные меры уже оценены аналитиками Dragon Capital как «позволяющие достичь полного и своевременного выполнения обязательств перед вкладчиками и кредиторами».


В частности, для категории клиентов-заемщиков комплексная программа включает в себя реструктуризацию кредитов, возможность их пролонгации, отмену штрафов и пени, отсрочку по погашению тела кредита, а также конвертацию валюты по льготному курсу для погашения ипотеки. Для владельцев кредитных автомобилей предусмотрено снижение процентной ставки в случае частичного погашения кредита до середины апреля. Снижены ставки будут также для проблемных клиентов с просроченными задолженностями по погашению кредита. Что касается корпоративных клиентов с задолженностями, то при досрочном погашении долгов, процентов и комиссии по кредиту в гривне до 1 мая 2009 г. банк предлагает на оставшуюся часть кредита льготную процентную ставку. В случае полного погашения просроченной задолженности клиент освобождается от уплаты пени и штрафов.


Всего объем проблемной задолженности, по оценке В. Жуковской, колеблется от 7 до 15% по различным сегментам.


решения


Технологии подождут
Воля решила перенести на 2010 г. запуск телевидения высокой четкости (HDTV) и стандарта DOCSIS 3.0, способного повысить скорость передачи данных до 150 Мбит/с. Первое решение оператор объясняет несговорчивостью правообладателей и пока еще низким спросом, второе – необходимостью подготовки технической базы. Вместо этого будет ускорен переход на цифровой формат вещания: уже к III кварталу 2009 г. Воля обещает перевести на него всех 490 тыс. своих киевских абонентов. Форсирование процесса вызывает недовольство у некоторых групп потребителей, однако оператор настаивает на необходимости этого ради сохранения уровня тарифов. К 2012 г. компания обещает закончить переход на «цифру» во всех городах-участниках Евро 2012, чтобы подоспеть к событию с высоким качеством услуг.


На эти цели, а также на повышение качества интернет-доступа в регионах Воля выделит в полтора раза больше инвестиций, чем в прошлом году (в гривне): в 2008-м капзатраты группы компаний по Украине составили чуть больше 120 млн. грн. Развиваться компания намерена на деньги инвесторов, а также за счет собственных средств, которые не растаяли в условиях кризиса. На сегодняшний день рентабельность по чистой прибыли оператора достигает 14% (по интернет-направлению – 25%) при выручке в 2008 г. около 400 млн. грн.


маркетинг


Категория с потенциалом
Крафт Фудз Украина расширяет свой продуктовый портфель категорией упакованного печенья. В частности, на отечественный рынок снэков выводятся бисквитные десерты «Корона», шоколадные канапе «Корона» и бисквиты «Барни» в форме медвежонка. Продукция для украинского потребителя будет производиться в Польше и России.


Категория печенья для корпорации является одним из стратегических приоритетов на международном рынке. Напомним, что для усиления своих позиций в этом сегменте она еще в 2007 г. приобрела подразделение французской компании Danone, специализирующееся на производстве печенья. Что касается нашей страны, то и здесь производитель ставит перед собой цель стать №1 в нише премиального упакованного печенья. Оптимизма Крафт Фудз Украине придает и потенциал этого рынка. Так, общий его объем в 2008 г. был оценен компанией в 160 тыс. т, из которых упакованного печенья – около 30 тыс. т.


Уточнение
В «&» №11 (20-06 марта 2009 г.) на стр. 12 в новости «€15 млн.
раскатали в стройматериалы», вторая цитата принадлежит Юрию Обуху, директору Руукки Украина. Редакция приносит извинения за ошибку.


обучение


Привязка потребителей к поставщику
Bosch открыл в Киеве первый в Украине учебный центр подразделения автомобильных запчастей и гаражного оборудования. По словам национального директора по продажам Эдуарда Дьяченко, этот центр стал 44 по счету в мире и является частью единой концепции, предусматривающей комплексные решения для современных СТО. «Наша компания стремится предложить не только продажу автозапчастей, диагностического оборудования, программного обеспечения, но и привить навыки работы с ними», – отметил руководитель. Всего в учебном центре будет проводиться 20 различных курсов. Причем около 1 тыс. механиков в этом году смогут пройти обучение бесплатно, для второй тысячи стоимость повышения квалификации обойдется в 2-3 тыс. грн.


 

Залишити відповідь