Измеримость и улучшенные методы управления брендами в мультиканальной коммуникационной среде – эти два фактора оказались приоритетными и жизненно важными для крупных компаний в 2009 г. Таков результат исследования, проведенного методом опроса 100 маркетологов, принимающих решения, в компаниях с доходом от $250 млн. (большинство опрошенных руководителей представляют компании с доходом более $1 млрд.). Авторами исследования являются Verse Group и Forrester Research.
¾ Топ-приоритеты маркетологов на 2009 г. следующие:
¾ Достижение измеримого ROI при различных действиях и усилиях.
¾ Развитие маркетинговых программ, объединяющих онлайновые и традиционные каналы продвижения.
¾ Передача опыта бренда потребителям в различных точках контакта.
¾ Сокращение маркетинговых бюджетов без ухудшения представленности бренда и других показателей.
¾ Оптимизация портфеля брендов.
¾ Выявление лучших методов поиска потребительских инсайтов.
¾ Измерение показателей эффективности бренда.
¾ Обновление имиджа бренда.
¾ Эволюционирование бренда вместе с развитием бизнес-стратегии корпорации.
¾ Построение корпоративной культуры на ценностях корпоративного бренда.
Один из выводов исследования свидетельствует о том, что ожидания маркетологов практически невозможно оправдать, используя существующий инструментарий. Для 71% респондентов управление брендом на кросс-платформе – огромная проблема: пропасть между потребностью и возможностями очень велика. Поэтому маркетологи ищут новые прорывные и более адекватные методы. Также, по мнению опрошенных, маркетинг нуждается в большей гибкости ради реакции на быстроизменяющиеся условия. Такое мнение высказали более 80% респондентов. Чуть больше 60% считают, что традиционные подходы к позиционированию и привычные рекламные усилия больше не эффективны для привлечения потребителей.
Стремление измерить ROI объяснимо при повсеместном сокращении затрат. При этом существует риск, что, сосредоточившись на обновлении методов и поиске адекватных инструментов измерения отдачи на вложенные инвестиции, из поля зрения в очередной раз выпадет потребитель.