По разные стороны активов

Традиционные подходы к реализации активов уже не дают компаниям былого эффекта. В связи со сложившейся экономической ситуацией в процессе планирования такого рода сделок организациям нужно проявлять больше изобретательности и гибкости. Опросив 360 руководителей высшего звена компаний с годовым оборотом не менее $1 млрд. из разных стран, компания Эрнст энд Янг отметила, что у продавцов активов начало формироваться понимание новых принципов работы. В частности, большинство уже осознают, что структура сделок и процесс их заключения постоянно усложняется.


53% опрошенных руководителей сообщили, что из-за сложившихся экономических условий значительно выросла вероятность рассмотрения их компаниями варианта продажи активов. Одновременно с этим расширился и диапазон покупателей – к нему добавились компании из развивающихся стран, фонды национального благосостояния, а также правительства. В результате 23% респондентов считают, что основными покупателями их активов в течение следующих двух лет станут компании из стран с развивающейся рыночной экономикой. При этом работали с данной группой покупателей на протяжении предыдущих двух лет только 11% респондентов. Схожая ситуация складывается и в группе фондов национального благосостояния. Оглядываясь на два года назад, можно заметить, что лишь 2% опрошенных отметили активность в приобретении активов этих покупателей, а вот в следующие два года на фонды возлагают надежды 7% респондентов.


Из-за стремительных изменений экономической ситуации продавцы активов сталкиваются с проблемой нехватки времени на подготовку сделок. Эта проблема актуальна для 62% опрошенной в рамках исследования аудитории. В результате оптимальный срок подготовки сделки, а именно шесть месяцев, практически не реализуем в нынешних условиях. Что касается компаний, положение которых можно оценить как уязвимое, то они и вовсе должны быть готовы к продаже активов за десять дней.

Залишити відповідь