Побег из 1980-х

Даррен Аронофски снял фильм о том, как желание угодить публике превращает человека в персонажа, неспособного действовать в реальной жизни.


Для молодого американского мужчины реслинг и стриптиз – альфа и омега развлекательной вселенной. Первый обслуживает диванную агрессию и фрейдистское влечение к смерти. Второй реализует сексуальные фантазии без отрыва от барной стойки и бутылочки пива. Американский режиссер Даррен Аронофски не стал заниматься морализаторством, а просто использовал эти первоэлементы американского образа жизни для создания своей драмы «Рестлер». Он счел, что будет интересно, если между танцовщицей из стриптиз-клуба и стареющим бойцом реслинга, слава и здоровье которого остались в далеких 1980-х, завяжутся какие-то отношения. Все бы хорошо, но уж слишком далеко зашла профессиональная деформация. Пытаясь соответствовать ожиданиям клиента (customer – ключевое понятие в этом фильме), оба героя за годы исправной службы превратились в персонажей комикса «Мечта американского мужчины». Рестлер Рэнди по прозвищу Таран – презирающий боль, накачанный боец. Стриптизерша Кэссиди – идеальная женщина, которая всегда говорит «да». Каждый из них неплох в своей тарелке (разве только стареющее тело начинает подводить), но осталось ли у них хотя бы немного сил для импровизации?


Деньги для съемок этой захватывающей, хотя и не очень опрятной на вид истории, пахнущей потом, пивом и антисептиками, раскрашенной кровью и озвученной музыкой хеви метал эпохи 1980-х, Аронофски искал в течение двух лет. Итоговая сумма и длительность поисков – результат его принципиальной убежденности, что главную роль должен исполнить Микки Рурк. Карьеру непредсказуемого Микки Голливуд опрокинул навзничь еще в 1990-х. С тех пор за побитого жизнью маргинала студии не давали ломаного гроша. По меркам американской киноиндустрии «ломаный грош» – это $6-7 млн., не больше. Они-то и составили капитал режиссера, которым тот распорядился с расчетливостью хорошего бухгалтера: «Мы приходили на настоящие бои. Мы снимали настоящих зрителей и реальных рестлеров в раздевалке…».


Итоговый коэффициент полезного действия впечатляет. Кассовые сборы – более $40 млн., главные награды: «Золотой лев» Венецианского фестиваля, три премии «Золотой глобус», две номинации на «Оскар». И еще одно доказательство того, что хороший художник знает, как обернуть себе на пользу легкое чувство голода.

Залишити відповідь