Куда уходят потребители

Под влиянием сложившейся экономической ситуации в Украине произошли перемены в потребительских трендах. Согласно результатам второй волны исследования, проведенного THINK! McCann Erickson (АДВ Украина), как минимум два новых тренда набрали силы: «жизнь в бюджете» и «эскейпизм». Что касается последнего, то стремление на ментальном или физическом уровне уйти от проблемной реальности (таково одно из определений эскейпизма) существует уже давно. Однако только в последние несколько месяцев оно приобрело такую популярность, что превратилось из исключения в потребительский тренд. По мнению исследователей, наиболее явными его проявлениями становится «уход в экран» потребителей, другими словами, ментальный побег в мир телевидения, кино, компьютерных игр и Интернета, а также «временный дауншифтинг», то есть перемена места жительства, обстановки и вида деятельности на период кризиса. «Развитие данного тренда будет зависеть от глубины кризиса и количества людей, которые не выдержат удар. Первые решат переждать кризис в теплом местечке (в том случае если это высококвалифицированные профессионалы, способные работать дистанционно, либо люди, у которых имеется солидная финансовая подушка безопасности). Для второй, более многочисленной группы, финансовое положение которой довольно тяжелое, самым дешевым развлечением становятся Интернет и компьютерные игры. Это зачастую перерастает в серьезную зависимость, и подобных потребителей будет все больше», – комментирует ситуацию Михаил Черняк, тренд-вотчер THINK! McCann Erickson.

Потребительский тренд «жизни в бюджете» описывается как стремление людей не переплачивать за товары и услуги. Среди субтрендов этого явления можно отметить рост популярности стоков, распродаж и интернет-коммерции; возвращение коллективизма как нового вида экономии, когда оплата товаров или услуг производится не одним потребителем, а несколькими, и «трайсьюмеризм» – аренда товара или его проба до покупки.

Залишити відповідь