Стартап Mapia планируется развивать за счет консенсуса между рекламодателями и пользователями.
Когда «&» готовил технологический прогноз на текущий год (октябрь 2008 г.), где было сказано о перспективности картографических локальных сервисов, проект Mapia делал свои первые шаги. За весьма скромный по традиционным меркам период – полгода – стартап успел «обрасти» картами 12 городов и многочисленными сервисами. В его бизнес-плане заложен срок окупаемости два года с момента запуска, то есть уже к осени 2010 г. должна появиться прибыль.
Данный фонд развивает несколько стартапов в Украине и Польше. Среди проектов – польский видеопортал формата «сделай сам» Spryciarze, интернет-аукцион Kopeikoff, туристический портал формата Web 2.0 Seepla.net и собственно Mapia (последние три – украинские). Кроме того, Vivex Capital Group в конце 2008 г. вошел в капитал украинского бренд-агентства Mouse Internet Media, часть активов которого принадлежит разработчику веб-порталов World Web Studio. Польско-украинский фонд владеет и компанией Global Projects, занимающейся развитием его украинских проектов.
В киевском офисе Global Projects сотрудников немного. К примеру, над проектом Mapia трудится всего 20 человек, но штат динамичен и меняется в зависимости от потребностей. «Сначала нужна была сильная техническая часть, сейчас надо заниматься развитием контента», – рассказывает руководитель отдела маркетинга и контента Ольга Марченко.
Проект вполне соответствует современной концепции интернет-приложений «вечная бета-версия» – в него ежедневно вносятся какие-то изменения и доработки. Взяв базовые карты у компании Визиком, разработчики Mapia постоянно вносят туда коррективы, добавляя новые объекты, улицы и проч. Сейчас сервис предлагает воспользоваться картами Киева, Харькова, Днепропетровска, Донецка, Запорожья, Львова, Одессы, Николаева, Ялты, Черкасс и Ивано-Франковска. Список городов будет расти, но основным сдерживающим фактором в этом процессе является низкое проникновение Интернета в большинстве регионов страны.
Разработка сервисов длится до сих пор. Среди наиболее новых – пробки (данные предоставляются справочной службой «Швидка довiдка 559») и афиша. На сайте также можно посмотреть курсы валют в различных банках и найти на карте отделение с наиболее выгодным предложением (контент-провайдер – Maanimo). Есть штатный фотограф для создания панорамных снимков исторических достопримечательностей.
Сравнивать стартап с такими потенциальными конкурентами, как Google или Яндекс, по мнению О. Марченко, неуместно. «Это будет сродни сравнению больших супермаркетов с шоколадными лавочками», – утверждает она. Отгородиться от гигантов, предоставляющих картографические услуги во многих регионах или даже по всему миру, можно за счет высококачественного локального контента и сервисов. Пока объемы украинского рынка интернет-рекламы не привлекают в страну иных серьезных игроков, Mapia может чувствовать себя спокойно. Но следует помнить, что в Интернете фундаментальные изменения происходят в мгновение ока. Поэтому сейчас разработчикам из Global Projects нужно активно расширять количество сервисов и привлекать в стартап новых пользователей. Создание платформы для использования на других ресурсах в данном ключе является сверхзадачей, с которой компания пока справляется. Об этом говорит выбор Mapia в качестве картографического сервиса такими крупными украинскими порталами, как bigmir)net и Online.ua.
Без категорії