На Париж не жалко

В конце прошлой недели Саркози представил проект «Большой Париж», который уже назвали самой существенной перестройкой города с XIX в.

Наиболее масштабная часть проекта — прокладка новых транспортных сетей (стоимость — 35 млрд евро), в том числе 130-километровой линии высокоскоростного метро, которая свяжет с центром города ключевые предместья (в частности, аэропорт Руасси — Шарль де Голль, Версаль и район Дефанс). «Париж станет настоящим мегаполисом, где будет разрушен принцип пригородов, этаких “спальных районов”, — цитирует Саркози Euronews. — адрес больше не будет фактором социальной дискриминации».

Еще одно направление — озеленение 2500 га в районе аэропорта Руасси — Шарль де Голль. Кроме того, Саркози предлагает удвоить объемы возводимого в регионе Иль-де-Франс социального жилья — до 70 000 квартир в год. 850 млн евро будут потрачены на модернизацию технопарка в Сакле.

Реализация проекта начнется до 2012 г. (срок окончания президентских полномочий Саркози) и займет 10 лет, сообщает Reuters. Из-за экономического кризиса проект отложен не будет, подчеркнул Саркози: «Достойным ответом кризису должны быть грандиозные проекты». Законопроект по привлечению инвестиций для реализации «Большого Парижа» будет внесен во французский парламент в октябре.

Модернизация города — антикризисная мера, считает Сергей Сиваев из Института экономики города: госинвестиции в инфраструктуру увеличат госзаказ, а людям дадут работу. Так, в Париже появятся новые экономические зоны, что позволит создать миллион рабочих мест в течение 20 лет. По этому пути идет и Китай, согласна Юлия Цепляева из Merrill Lynch. Инфраструктурные проекты — часть антикризисной программы и в США. Из $787 млрд, предусмотренных планом по стимулированию американской экономики, около $70 млрд в этом году будут вложены в развитие инфраструктуры.

vedomosti.ru

Залишити відповідь