“Автомобиль – это не вино, которое со временем становится только лучше”

Марк Леграсье, председатель правления компании Рено Украина.



Мною было принято решение снизить рентабельность работы компании как импортера. Просто не было другого варианта. Решение было принято достаточно легко, но в то же время очень болезненно.


Приехав в Украину, я увидел, что ваш автомобильный рынок воспринимается многими просто как Эльдорадо. Все импортеры хотели тут присутствовать, и все рассчитывали на золотую жилу. Это было чересчур! В результате не слишком опытный украинский потребитель оказался перед таким выбором автомобильных марок, которого нет даже во Франции. Перед нашей компанией в Украине теперь стоит довольно сложная задача – сделать так, чтобы наш голос стал слышен в гуле немецких и японских производителей.
У французских автовладельцев уже давно сложились отношения с автомобилями. Для них сейчас на первом месте такие ценности, как безопасность данного вида транспорта и его экологичность. Украинцы пока к своим автомобилям относятся очень эмоционально, для них машина – это составляющая мечты. Наша цель – не просто заставить человека мечтать, многое ему пообещав, но еще и выполнять свои обещания. Чтобы, купив автомобиль, человек осознал, что мечты все еще продолжаются.  Я сравнил бы это с влюбленностью. Встречаешь человека, и сначала это кажется ударом молнии. Но потом ведь с ним надо еще и жить вместе. Вот потому для меня автомобиль мечты – это тот, с которым потом хорошо жить.


У всех импортеров еще остались склады с авто прошлого года выпуска. А автомобиль, к сожалению, – не вино, которое со временем становится только лучше.

В сложившейся ситуации мы могли бы занять оборонительную позицию и просто защищаться. Но мы этого не хотим делать. Наша позиция – бороться и использовать все возможности, которые только появляются. Есть такая французская поговорка, которая дословно переводится так: «нельзя оскорблять будущего». Так вот, наша компания старается больше думать о будущем. О том будущем, в котором мы будем работать после кризиса.


Ценности компании влияют на эффективность ее работы, а не наоборот. Во всяком случае мы придерживаемся именно такого принципа.


«В жизни я хочу пережить еще больше приятных моментов». Таково сообщение одной из французских реклам. Так вот, даже если человек испытывает привязанность к своей старой машине, это все равно не делает ее чем-то необычным. Каждый раз, когда он меняет старое авто на новое, для него главное – пережить с ним новые положительные эмоции.


Для нас как для импортера нет лучшей похвалы, чем эмоциональный возглас автомобилиста «О, мой Renault!». Эмоциональность владения нашей маркой авто для нас имеет большое значение. Буду честным: именно поэтому я предпочитаю продавать автомобили, а не холодильники или стиральные машины.


Искренность и открытость для меня очень важны. И в жизни, и в работе. А так как свое понимание клиентов мы формируем через коммуникацию с дилерами, то открытость с ними для нас также на первом месте. Это означает, что следует говорить искренне, когда дела идут хорошо, чтобы это помогало им в работе. Но если есть проблемы, то их также надо открыто обсуждать.


Если сравнить нашу компанию с кораб­лем, то мы корабль с очень молодым экипажем. Сейчас, когда вокруг бушует шторм, мы стараемся, чтобы никто не упал в море, чтобы вся команда осталась на борту.


Украинцы обладают удивительной чертой – они даже сейчас полны оптимизма и стремления работать. И это при том, что Украина особенно пострадала от кризиса. Даже когда все плохо и хочется опустить руки, люди в этой стране продолжают действовать. Мне это поднимает настроение.


Мне нравится действие. Хотя немного бездействия – тоже хорошо. Для меня возможность расслабиться – это выкурить хорошую сигару.

Залишити відповідь