Олег Боярин: Украина стоит перед вызовами новой промышленной революции

Bufer obmena

Владелец завода «Еврокар» Олег Боярин в интервью интернет-изданию UAportal рассказал о ситуации на украинском автомобильном рынке. Также инициатор создания Закарпатского автомобильного кластера поделился мыслями о необходимости перезагрузки украинской экономики.

Все больше экспертов прогнозируют новый мировой экономический кризис. Большинство аналитиков отмечают негативное влияние на нацвалюту внешних процессов на финансовых рынках. Сейчас идет активное обсуждение предпринимателями возможностей для повышения инвестиционной активности в Украине. Одним из вариантов улучшения конкурентоспособности на автомобилестроительном рынке называют развитие региональных кластеров. Владелец завода «Еврокар» Олег Боярин созвал передовых предпринимателей отрасли и представителей власти для обсуждения потенциала Закарпатского автомобильного кластера. 

Этот регион был выбран по нескольким причинам. Во-первых, он является самым перспективным в стране благодаря выгодному логистическому месторасположению рядом с границами стран ЕС — Польши, Венгрии и Словакии. Также в регионе есть огромное разнообразие высококвалифицированных и обученных рабочих, которые в разы дешевле, аналогичных специалистов в Европе. По словам Олега Боярина, уровень заработной платы наших рабочих в два раза ниже. Благодаря этому в Украине уже активно развивается производство комплектующих для мирового рынка. 

Среди глобальных концернов, оценивших преимущества региона, уже открыли свои заводы такие гиганты индустрии, как Kromberg & Schubert, Yazaki, LEONI, Sumitomo Electric Bordnetze и многие другие. Закарпатье производит автомобили Skoda, электропроводку, схемные жгуты, системы обогрева, электронику, отшивает верх автомобильных сидений, детали из композитных материалов, а также автокабельную продукцию. Для сравнения: примерно 75% процентов проводки для машин делается именно на отечественных заводах. 

На Закарпатье примерно 30 предприятий автомобильной промышленности. Процент привлеченных инвестиций в развитие автомобильной отрасли региона составляет до 51% от общих инвестиций области. Это огромный потенциал для развития, —  прокомментировал бизнесмен. 

Олег Боярин также акцентирует внимание, что это всего пять процентов от возможных иностранных капиталовложений. Если правительство вовремя и правильно отреагирует на новые тенденции в автомобилестроении, то цифра может быть вдвое больше. 

По мнению бизнесмена, властям следует опробовать новые эффективные механизмы привлечения инвестиций: создать специальную экономическую зону с таможенными и налоговыми льготами, обеспечить защиту иностранных вложений. Ведь на данный момент глобальные концерны больше заинтересованы в соседних странах, вроде Турции, Румынии или Сербии, а Украина даже не попадает в предварительный список при выборке. 

Страна не старается побороться за 1,4 млрд евро инвестиций, 5000 новых рабочих мест и возможность производства 300 000 автомобилей в год с уровнем экспорта 4,5 млрд евро, — отмечает Олег Боярин. 

Больше подробностей читайте в полной версии интервью на UAportal.