Продажи телевизоров продолжают падать

В 1-м квартале 2009 г. мировые продажи телевизоров составили 43,3 млн штук, что на 6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 25% меньше по сравнению с 4-м кварталом 2008 г., сообщает CNews со ссылкой на данные DisplaySearch. Значительное снижение продаж по сравнению с предыдущим кварталом обусловлено сезонным фактором.


Продажи телевизоров в денежном выражении составили $22,1 млрд – это на 12% меньше по сравнению с 1-м кварталом 2008 г. Средняя отпускная стоимость ТВ сократилась на 6%. Поставки ЖК-телевизоров за год выросли на 27% до 26,7 млн единиц. Доля технологии на рынке увеличилась с 58 до 62%. Но выручка сократилась на 1%. Это первый случай в истории, когда выручка от продажи ЖК-ТВ снижается год к году, замечают эксперты.


Поставки плазменных ТВ выросли на 1% до 2,8 млн штук. Выручка с их продажи сократилась на 26%. На долю плазменных ТВ пришлось 6% всех поставок и 11% рынка в денежном выражении.


Крупнейшим производителем ТВ по итогам 1-го квартала 2009 г. стала компания Samsung, сохранившая за собой первенство 13-й квартал подряд. Доля вендора на рынке составила 21,5%. Среди пяти крупнейших брендов годовой рост выручки продемонстрировала только LG. Компания обошла Sony и переместилась на второе место (13,3%). Четвертое и пятое места по объему выручки заняли Sharp (7,2%) и Panasonic (6,1%). У Sony – 13,1%.


Между тем, аналитики воздерживаются от новых комментариев. Согласно информации, представленной компанией DisplaySearch ранее, по итогам всего 2009 г. выручка производителей ТВ сократится по сравнению с прошлым годом на 18% и составит $88 млрд. Текущий год станет самым трудным для производителей за всю историю рынка.

Залишити відповідь