Говард Стрингер, СЕО Sony, второго в мире по величине производителя электроники, в последнее время был занят тем, что сокращал, сокращал и сокращал издержки. Сосредоточив в своих руках большие полномочия, он перетасовал подразделения, запланировал уволить 16 тыс. человек и закрыть около трети из 57 заводов по всему миру. Хотя эти меры и сэкономят в 2009 г. $2,5 млрд., некоторые эксперты отмечают, что такая увлеченность Стрингера минимизацией расходов – не совсем то, что нужно компании. «Хотелось бы видеть новые перспективные продукты Sony. Похоже на то, что Стрингер не совсем уловил философию этого бизнеса», – отмечают аналитики лондонской KBC Financial Products.
Впрочем, стратегические просчеты Стрингера – это еще полдела. Объективные факторы также не стоит сбрасывать со счетов. По сути, Sony не повезло дважды. С одной стороны, производитель работает в потребительском секторе – одном из наиболее пострадавших от кризиса. Компания, как и ее конкуренты, производит продукты, не являющиеся предметами первой необходимости, а потому покупатели по всему миру предпочитают повременить с их приобретением. С другой стороны, часть прибыли Sony от зарубежных операций «съедает» растущая иена. Со схожей проблемой сейчас столкнулись и другие японские корпорации.
Без категорії