Эксперты предостерегают от необдуманных сделок M&A

По данным исследования американской консалтинговой компании Hay Group, более 90% слияний и поглощений не приводит к финансовому успеху. В свою очередь, исследование, проведенное группой Bain & Company, показало, что 70% слияний и поглощений компаний не привели к увеличению доходов акционеров. Об этом сообщает FundMarket со ссылкой на MA Online.


«Критерием успеха слияния и поглощения компаний должен служить рост доходов акционеров, однако статистика показывает, что более в 50% случаев акционеры, напротив, терпят убытки», – говорит Лоуренс Чиа, управляющий директор филиала международной аудиторской компании Deloitte & Touche в Пекине.


Эксперты называют конкретные примеры неудачных «браков по расчету». Это неудачная попытка слияния Daimler и Chrysler, а также AOL и Time Warner. В свою очередь, китайский автопроизводитель Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) не смог поглотить южнокорейскую Ssangyong Motor Co после того, как последняя инициировала программу защиты от кредиторов во время процедуры банкротства.


Однако эти неудачные примеры не останавливают других гигантов мировой индустрии. Так, продолжаются переговоры между British Airways и испанской авиакомпанией Iberia. Компания Fiat не отказывается от честолюбивых планов слияния с Chrysler. В свою очередь, General Motors лихорадочно ищет пути предотвращения банкротства своего германского подразделения Opel.


Спорят аналитики и о том, принесет ли ожидаемую прибыль слияние Porsche и Volkswagen. «Недавно в Лондоне я обсуждал с экспертами вопрос о том, насколько оправданным является слияние автогигантов», – говорит Джон Боннелл из компании JD Power and Associates, которая разрабатывает исследования в области автопродаж. По его словам, «автоиндустрия нуждается в консолидации, но это не всегда означает, что слияния и поглощения приносят реальную выгоду».


Впрочем, как признают эксперты, процесс слияния и поглощения – далеко не феномен современной экономики. Это явление возникло еще на заре мировой автоиндустрии, когда в 1908 году только что основанная компания General Motors начала поглощать своих конкурентов – Buick Motor Company, Oldsmobile и Cadillac. Позже General Motors приобрела Rapid Motor Vehicle Company и Reliance Motor Truck Co.

Залишити відповідь