Вопрос увеличения числа продаж важен для любого бизнеса. Одним из важных условий для этого является знание и понимание своих клиентов. Построение долгосрочных отношений с покупателем продукта или услуги является ключом к эффективному маркетингу и всему, что составляет положительный пользовательский опыт. Для достижения этих целей необходимо применять правильные инструменты. Одним из них являются системы CRM. Что такое CRM и стоит ли его использовать. Название CRM происходит от английского термина «Управление взаимоотношениями с клиентами». Как работают CRM-системы и какие преимущества компания получит от внедрения одной из них?
CRM в компании
В системе CRM хранятся все необходимые данные клиентов — номер телефона, адрес электронной почты, приобретенные ранее товары и т.д. — и ведется учет контактов с ними, от живых встреч до переписки и телефонных звонков. Все в одном месте и доступно с одной и той же платформы для всех, кто вовлечен в процесс продаж или обслуживания пользователей.
В зависимости от того, какая конкретно CRM-система используется, можно получить доступ к ряду других функций или инструментов CRM, например, к управлению воронкой продаж. Однако даже в базовой версии система CRM предлагает ряд преимуществ. Самостоятельное внедрение CRM может оказаться непосильной задачей для большинства. Можно обратиться к специалистам в этом вопросе. На сайте https://www.wise-solutions.com.ua/services/crm/ можно получить исчерпывающие консультации по вопросу использования CRM, а также заказать подключение и внедрение системы в структуру действующего бизнеса.
В маркетинговой деятельности CRM поможет более эффективно выбирать инструменты в конкретных рекламных кампаниях и, таким образом, обеспечить большее количество потенциальных клиентов. В отделе продаж, благодаря инструментам CRM, можно повысить эффективность конверсионно-ориентированных действий.
Согласно исследованиям Insight Technology Group, компании, которые успешно внедрили CRM, зафиксировали увеличение выручки на 42%, снижение себестоимости на 35% и сокращение цикла продаж на 25%. Все сводится к тому, что в случае использования компанией CRM, повышается качество обслуживания клиентов, вследствие чего, покупатель остаётся более удовлетворен и положительно ориентирован на сотрудничество с конкретной компанией.
Преимущества внедрения CRM-системы
У клиентов есть потребности и требования. Они ожидают соответствующей скорости реакции, поддержки от продавца в принятии решения или бесперебойного обслуживания после покупки. Например, проблема, с которой сталкиваются торговые представители или отдел обслуживания клиентов, заключается в контроле всех таких запросов. Между тем, основываясь на истории взаимоотношений с клиентами и анализе данных, собранных в ресурсах CRM, можно улучшить процесс обслуживания клиентов.
Кроме того, CRM-системы позволяют автоматизировать такие виды деятельности, как:
- персонализация продаж;
- общение с клиентом, например, побуждение его говорить и т.д .;
- разработка и проведение персонализированных рекламных кампаний;
- подготовка скидок для отдельных товаров или клиентов;
- определение вариантов покупки клиента;
- предвидя будущее поведение потребителей.
Это работает превосходно! Результаты «Отчета об исследовании пользователей отрасли CRM» говорят, что 39% людей подтвердили повышение эффективности коммуникации после внедрения программы CRM.
Подводя итог — не каждая компания должна немедленно внедрять систему CRM (это относится к небольшим компаниям, которые эффективны в обслуживании клиентов). Однако любая организация, которой удается это сделать, становится более конкурентоспособной на рынке и, таким образом, может рассчитывать на большую прибыль в долгосрочной перспективе.