Разработка онлайн-магазина – это первый шаг на пути к прибыльному бизнесу. Сервисом нужно постоянно заниматься, а не надеяться на чудесную силу интернета. Вариантов несколько: заказать поисковое продвижение сайта у знающих людей или самостоятельно заниматься раскруткой. В первом случае владельцу обычно не обязательно знать, откуда берутся заинтересованные пользователи. Это работа СЕО-оптимизатора. Именно он составляет семантическое ядро, формирует перечень низко- и высокочастотных запросов и проч. В его должностные полномочия входит и много других обязанностей. Но как в первом, так и втором случае владельцу сайта крайне важно не интересоваться механизмом его работы, а правильно составить стратегию продвижения своего ресурса.
Основные направления развития онлайн-маркетинга
Рассмотрим несколько наиболее эффективных инструментов для продвижения сайта в интернете:
- SEO-оптимизация. Это механизм «подгонки» сайта под требования поисковых систем. Другими словами, все показатели сервиса оптимизированы под роботов. Это увеличивает скорость ранжирования и продвигает сайт в органической выдаче (по основным запросам пользователей). Для этой цели необходимо провести индексирование страниц, разместить оптимизированный контент, прописать метатеги и проч.
- Наращивание ссылочной массы. Этот способ заключается в размещении информационных материалов на сторонних ресурсах с целью получения внешних ссылок. После появления алгоритмов Penguin и «Минусинск» величина этого критерия при ранжировании сайта уменьшилась. Однако ссылки, ведущие на сайт, как и прежде, остаются хорошим источником трафика. Их можно наращивать при помощи гостевых постов, обмена ссылками, линкбейтинга, регистрации площадки в разных каталогах, участия в форумах, комментирования статей и проч.
- Контекстная реклама. Это один из основных инструментов онлайн-маркетинга. Она дает хорошие результаты, если настройка контекстной рекламы была выполнена грамотно. Что это значит? Целевое назначение рекламы, которая появляется на экране после введения пользователем запроса в поисковой строке, – привлечь внимание и побудить перейти к действию. Кроме того, ее преимущество – высокий трафик на сайт. Так вот, чтобы заинтересованные пользователи стали покупателями, необходимо правильно составить объявление, определить целевую аудиторию, для которой оно будет показано. С этим и многими другими вопросами лучше обратиться к опытным специалистам. Есть и другие способы продвижения сайта в онлайн-пространстве, например, проведение бесплатных вебинаров, раскрутка в социальных сетях, реклама в средствах массовой информации и на других носителях, email-рассылка и проч.
Комплексный подход творит чудеса
Как показывает практика, все перечисленные средства продвижения хороши. Но одни из них – маст-хэв, а другие – как вишенка на торте – нужны, когда все прочее уже испробовано. На начальных этапах развития лучше сосредоточить внимание на нескольких наиболее подходящих инструментах. Например, наполнить сайт оптимизированным контентом, который будет хорошо ранжироваться поисковыми системами, и подключить контекстную рекламу, дающую постоянный трафик. Настроив этот механизм, можно попробовать таргетинг или наращивание ссылочной массы. Главное, удерживать достигнутые позиции и постепенно двигаться вперед. Конкуренция в онлайн-пространстве высокая, поэтому тот, кто стоит на месте, уже «пасет задних».