Частный самолет с бортовым номером T7GEM, которым пользуется народный депутат Виктор Медведчук, во время усиленного карантина в Украине летал 16 раз из Киева в Ужгород и обратно. Об этом сообщают «Схемы».
Чтобы осуществлять перелеты в условиях «закрытого неба», Медведчук получал разрешения от нескольких ведомств, в частности, от Государственной авиационной службы, а также Службы безопасности.
Журналисты зафиксировали, как глава партии «ОПЗЖ» вместе с семьей приземлился в аэропорту «Киев» 7 мая, самолет прилетел из Ужгорода. После этого «Схемы» получили информацию обо всех перелетах борта Медведчука во время карантина от источников в Государственной авиационной службе и в аэропорту «Киев».
Во внутренней авиасистеме восемь рейсов между Киевом и Ужгородом были обозначены как «перелет без загрузки». В других восьми случаях указано следующее основание для предоставления разрешения: «перевозки народного депутата».
«В 100 километрах от Ужгорода в поселке Ждениево в Карпатах располагается дача народного депутата. Десятки гектаров земли и большое имение оформлены на фирму, которой владеет его жена Оксана Марченко. Судя по датам, депутат большую часть времени проводил на Закарпатье, а в Киев прилетал только на внеочередные заседания Верховной Рады», – сказано в материале.
Сам Медведчук на вопрос, как ему удавалось во время карантина и фактически закрытого неба регулярно осуществлять перелеты, отметил: «С соответствующим разрешением. Разрешения я получал в связи с тем, что я приезжал на внеочередные пленарные заседания. Эти разрешения принимала компания, которая обслуживает. Это не не мой самолет, это самолет, который я арендую».
Во время карантина постановление Кабмина запрещало работу всех украинских аэропортов, кроме двух: в Борисполе и во Львове.
«Схемы» связались с руководителями аэропортов «Ужгород» и «Киев» (Жуляны) с вопросом, на каких основаниях эти аэропорты регулярно обслуживали борт Медведчука во время карантина.
«Было разрешение у него, так мы и принимали. Разрешение с Госавиаслужбы. Они подают план – и мы принимаем», – заявил директор Международного аэропорта «Ужгород» Руслан Лиис.
В свою очередь гендиректор аэропорта «Киев» Александр Нестеренко отметил: «Это заявка, которая подается в Госавиаслужбу, потом, насколько я знаю, проходила согласование в Службе безопасности Украины».
«Мы не даем разрешения на перелет конкретных физических лиц. Мы давали разрешения на перелеты воздушных судов. Я не отслеживаю, на каком самолете летают какие-то физические лица», – ответил журналистам и.о. первого зампредседателя Госавиаслужбы Сергей Коршук.
Также расследователи обратились в СБУ – на каких основаниях там согласовывали перелеты для Медведчука.
«В случае необходимости удовлетворения государственных нужд, принятие и отправка воздушных судов, выполняющих пассажирские перевозки, осуществляется по согласованию с министерством», – сообщили в ведомстве.
Журналисты сделали запрос в Министерство инфраструктуры, однако в течение почти двух недель ответа так и не получили.