В этот раз мы решили пообщаться с представителями украинской IT-индустрии и взяли интервью у СЕО компании Locator.ua – сервиса поиска организаций и услуг – Александра Мазуркевича.
Компаньон – Здравствуйте, Александр. Если открыть стартовую страницу Locator.ua, мы сразу увидим карту Киева. Расскажите, пожалуйста, чем ваш сервис отличается, например, от Google Maps? В принципе в мире таких сервисов не мало. Почему люди должны выбирать именно Локатор?
Александр Мазуркевич – Сразу хотелось бы отметить, что сравнение с Google нам очень льстит, особенно учитывая несоизмеримость наших бюджетов. Наверное не много украинских IT-компаний могут похвастаться таким сравнением.
Касательно карты, то для нас это скорее не конечный продукт, а один из инструментов донесения информации до посетителя об организациях, услугах, ценах, местоположении, способах коммуникации с компаниями. Мы делаем немного другую работу – помогаем определиться пользователю с исполнителем тех или иных услуг и в этом деле местоположение часто имеет значение.
К. – То есть Locator – не про улицы, адреса и маршруты, а про организации и услуги?
А.М. – Я бы сказал “не только про улицы, адреса”, потому что информация по геолокации городов, районов, улиц и домов у нас тоже есть. Можно найти дом вбив его адрес в поиске, посмотреть организации в доме, ближайшее метро и т.д.
К. – Разве остальной информации нет в Google картах?
А.М. – Есть, но не вся и часто именно эта недостающая информация является одним из основных критериев выбора исполнителя услуги для пользователя: замена масла в авто или маникюр могут существенно отличаться в СТО и салонах красоты, находящихся чуть ли не напротив друг друга.
К. – Locator такую информацию предоставляет?
А.М. – мы делаем все зависящее от нас, доносим эту информацию. К сожалению не все предприниматели понимают важность этого момента. Но понимание наступает быстро, когда к ним от нас приходят первые клиенты.
К. – На каких сферах деятельности специализируется Locator?
А.М. – Весь b2c бизнес, для b2b также не отказываем. Мы не понимаем зачем ограничивать пользователя какой то сферой. Только потому что так сложнее? Мы в Locator сложных путей не боимся. Ищете ресторан – пожалуйста, хотите тренажерный зал – нате, сделать узи в определенном районе города – смотрите кто у нас есть. Мы бы хотели даже показывать стоимость латте в кофейне напротив!
К. – То есть у вас можно найти и отель с номерным фондом и шиномонтаж с прейскурантом?
А.М. – Стараемся… (улыбается – ред.)
К. – На чем вы зарабатываете? Сколько стоит размещение на вашем ресурсе?
А.М. – Мы не зарабатываем (смеется – ред.)! Нет мы не меценаты, хотя хотели бы такими стать в будущем. Весь доход, который мы получаем, мы опять инвестируем в компанию.
Добавление на Locator является бесплатным. Доход – с премиум пакетов. Премиум пакет подразумевает под собой значительно больше приведенных клиентов. Однако с Locator.ua в выигрыше и те и другие.
К. – Какая ваша миссия?
А.М. – Мы хотим максимально упростить переход не то что среднего и малого, но и микробизнеса в интернет. Для малого бизнеса сейчас свой собственный сайт, интернет-маркетинг – не то что непозволительная роскошь, они даже не думают об этом – нет времени. Мы хотим дать им возможность просто и дешево решить этот вопрос. Мы уверены, что это может стать неплохим экономическим толчком в сфере обслуживания.
К. – Правильно ли я понял, что с помощью Locator можно организовать рекламу в интернет бесплатно?
А.М. – Абсолютно. Любой, кто добавляется к нам, получит своих клиентов от нас, потратив всего 5-10 минут.
К. – Как так получается?
А.М. – На Locator окончательный выбор к кому обратиться за услугой – всегда за клиентом. Мы не ограничиваем нашего пользователя в информации.
К. – Сколько вложено в этот проект? Кто бенефициары?
А.М. – По цифрам могу сказать, что в них много нулей поскольку программисты, UX/UI-дизайнеры – одни из наиболее оплачиваемых профессий в Украине.
Продукт на 100% украинский. Бенефициары – несколько физ. лиц, все – граждане Украины, представители малого и среднего бизнеса. Ни о каких “олигархах” нет и речи. Хотя именно большому бизнесу под стать финансировать такие проекты.
К. – Какие планы?
А.М. – Доведение информационного покрытия до максимума, новые легкие и эффективные каналы коммуникации клиента с бизнесом, оптимизация процессов для бизнеса, выход на внешние рынки.
К. – И продаться Google/Microsoft/Apple?
А.М. – Скорее скупится (смех – ред.)!
К. – На сколько процентов реализован проект?
А.М. – Из названного процентов на 40.
К. – Как вы сами себя охарактеризуете?
А.М. – “Онлайн-зеркало офлайн-мира”.