Не имеет значения на какой ниве трудится каждый из нас, будь то политик, инженер, врач или домохозяйка, всех нас объединяет один признак – все мы покупатели. А многие из нас – еще и автолюбители. Посещая рынки, торгово-развлекательные центры, гипермаркеты и прочие места массового сосредоточения граждан мы все больше убеждаемся, что от необходимости решать проблему парковок в наших городах уже не отмахнуться.
Конечно, забитые припаркованными авто окрестности рынков напрягают, но что поделать – ради свежих и полезных продуктов для своих семей многие это терпят. А вот в ТРЦ и гипермаркеты с проблемной парковкой люди просто не едут, понимая с каким трудом и нервами там будут искать место, чтобы припарковать свой автомобиль. А это значит, что ТРЦ и гипермаркеты теряют прибыль.
Как можно решить проблему нехватки парковочных мест?
Один из вариантов современного решения такого вопроса – применение многоуровневых автоматизированных парковочных систем пазлового либо роторного типа.
Автоматизированные парковки что это такое?
Это оборудование, которое позволяет парковать и хранить несколько автомобилей на одном парковочном месте за счет подачи авто на верхние (для наземного типа) либо на нижние (для подземных решений) уровни системы. Таким образом, парковка автоматизированная позволяет в разы увеличить количество хранящихся автомобилей на одном и том же участке паркинга!
Какими бывают системы автоматической парковки?
- Двухстоечные ;
- Пазловые;
- Роторные;
- Специализированные, спроектированные под индивидуальные особенности объекта;
Какие парковки наилучшим образом решат проблему с парковками для гипермаркетов, ТРЦ и рынков?
Наилучшим решением, позволяющим на ограниченном пятне стоянки хранить большое количество автомобилей, будут пазловые и роторные парковочные системы.
Пазловая система представляет собой многоуровневую конструкцию для хранения автомобилей, оснащенную гидравлической и электрической системами перемещения автомобиля в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Действует по принципу «пятнашек»: автомобиль въезжает на платформу на первом уровне, затем система его перемещает в сторону и при необходимости поднимает на необходимый уровень вверх, освобождая место для следующего паркующегося автомобиля.
Выдача автомобиля осуществляется по такому же принципу. Парковка управляется компьютерной системой, которая отлично справляется с диспетчеризацией. Такая система способна хранить десятки автомобилей на ограниченном пространстве.
Парковочная система роторного типа очень похожа на колесо обозрения, только прямоугольное. На четырех вертикальных направляющих монтируются по бокам платформы, на которых и размещаются автомобили. Сверху и снизу платформы расположены «звездочки», соединенные между собой цепью. Приводная звездочка приводится в действие электродвигателем через редуктор и в свою очередь перемещает платформы с автомобилями по периметру направляющих.
Работает система по такому принципу: автомобиль въезжает на платформу между направляющими. Затем платформа по часовой стрелке поднимается на уровень вверх, освобождая место для следующего автомобиля в точности так, как перемещаются смотровые кабинки в колесе обозрения.
Выдача автомобиля происходит также: вы нажимаете на панели управления номер места вашего авто и система в течение 2,5-3-х минут выдает вам целым и невредимым ваше авто.
Такая система позволяет хранить до 16 автомобилей, занимая место всего 3-х припаркованных авто!
Каков срок службы парковок?
При своевременном техническом обслуживании, срок службы пазловой и роторной парковки в среднем составит 25-35 лет!
Как обеспечивается безопасность работы таких систем?
- Оборудуются датчиками обнаружения людей в рабочей зоне;
- Имеют датчики габаритов автомобилей;
- Оборудованы системами защиты от коротких замыканий и перепадов напряжения;
- Оборудованы концевыми выключателями, ограничивающими перемещения платформ;
- Оборудованы системами ограждений от посторонних;
- Могут быть оборудованы системами детекции дыма и пожаротушения.
И главное: операторы парковочных систем допускаются к работе только после обучения правилам безопасной эксплуатации оборудования и инструктажей по технике безопасности.
Сколько все это стоит?
Стоимость одного парко-места с учетом подготовки проекта, монтажа и ввода в эксплуатацию для пазловой парковки составит в среднем 7 000 долл. с НДС., для роторной системы – примерно 11 500 долл. Однако, каждый проект-индивидуален и цены могут колебаться.
Где все это можно купить?
Парковки автоматические – это инновационный продукт, который практически неизвестен украинскому рынку. Поэтому и поставщиков найти непросто. Один из таких поставщиков – группа компаний ВИРАМАКС, работающая в Украине уже более 15 лет. Компания осуществляет поставку парковочных систем «под ключ», включая этапы проектирования, обустройства фундаментов, монтажа и ввода в эксплуатацию такого оборудования.
Как обслуживать парковки и сколько это стоит?
ВИРАМАКС располагает собственной технической службой, осуществляет сервисную техническую поддержку, обеспечивает работу парковок запчастями и расходниками, так что вопрос обслуживания компания возьмет на себя.
Периодичность обслуживания парковок следующая:
- Раз в две недели осмотр. Контроль состояния приводов, состояния управляющей аппаратуры;
- Сезонное обслуживание с заменой масел раз в три месяца;
Стоимость обслуживания пазловой парковки в месяц (включая расходники) составляет примерно 125 долл. с НДС, стоимость обслуживания роторной парковки – примерно 150 долл. С НДС.
Средний срок окупаемости таких систем колеблется в пределах от 1,5-до-3-х лет при среднем сроке службы 30 лет. Насколько выгодно применять такие системы в том или ином случае покажут расчеты, сравнивающие инвестиции с доходами от квадратного метра торговой площади в периоде.
Но то, что с такими системами можно решить вопрос увеличения парковочных мест на очень ограниченном островке пространства – это 100%!