Полис ОСАГО защищает интересы потерпевших в ДТП водителей. Если вина другого участника аварии будет установлена, его страховка покроет имущественный и/или физический ущерб. Эксперты СК «Универсальная» рассказали, что нужно делать для получения выплат по автогражданке.
Кто будет урегулировать страховой случай
Если автогражданская ответственность виновника застрахована, урегулированием будет заниматься его страховая компания. При наличии у двух участников полисов с опцией прямого урегулирования (например, ОСАГО Киев от СК «Универсальная»), пострадавшая сторона сможет получить компенсацию у своего страховщика.
Если виновник управлял автомобилем с фальшивой автогражданкой или вовсе без страховки, за компенсацией придется обращаться в МТСБУ. Этот вариант актуален и в том случае, если полиса нет у пострадавшей стороны.
На заметку: большинство компаний производят выплаты в течение 50–60 дней, максимальный срок по закону — до 3 месяцев. В рамках прямого урегулирования сроки часто сокращаются до 20–40 дней.
Что предпринять на месте ДТП
На месте происшествия необходимо выполнить ряд действий:
-
вызвать на место происшествия полицию по номеру 102, если есть пострадавшие и/или ущерб превышает 50 000 грн;
-
заполнить Европротокол совместно с другим водителем, если ущерб небольшой, все водители трезвы, виновник признает свою вину, никто не пострадал;
-
позвонить в страховую компанию (свою или виновника) — сообщить информацию об обстоятельствах и участниках ДТП, описать повреждения и продиктовать номера страховых полисов;
-
сфотографировать место аварии, повреждения и полис виновника;
-
по возможности найти свидетелей и взять их контактные данные.
На заметку: аналогичные действия необходимо предпринять и для получения компенсации по страховке КАСКО Украина.
Что делать после ДТП
После аварии следует подать документы, сообщение о ДТП и заявление на выплату в офис страховой компании. Сделать это необходимо в течение 30 дней с момента уведомления. Затягивать не стоит, поскольку страховщик начнет урегулировать страховой случай только после подачи всех необходимых бумаг.
Стандартный перечень помимо заявления включает:
-
гражданский паспорт;
-
ИНН;
-
полис ОСАГО;
-
Европротокол или справка о ДТП;
-
копия решения суда, в которой указана пострадавшая сторона;
-
водительские права;
-
сообщение о ДТП;
-
медицинские справки и документы, подтверждающие расходы на лечение (при наличии травм).
Список документов стоит уточнить при телефонном разговоре с сотрудником страховой компании на месте происшествия.
Встреча с представителем страховой компании
Автомобиль можно отвозить на предложенную страховщиком СТО только после встречи с аварийным комиссаром, которая может состояться через несколько дней после ДТП (максимальный срок — 10 дней). Представитель страховой компании осмотрит авто, зафиксирует внешние и скрытые повреждения, а затем произведет расчет возмещения по методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств.
На заметку: многие украинские страховщики учитывают при расчете степень износа авто, вычитая определенный процент от суммы выплат.