Оригинальный неоригинал

ecbbafcadc

“Оригинал или неоригинал?” — этот вопрос рано или поздно встает перед каждым автовладельцем. Даже перед тем, кто привык ни в чем себе не отказывать и брать всегда только лучшее. Но помните про “лучшее — враг хорошего”?  Между прочим, эта старинная поговорка стала знаменитой благодаря французу Вольтеру. “Географическое” совпадение неслучайное, потому что в нашем конкретном случае ситуацию усугубили тоже французы. Именно после их вмешательства вопрос “оригинал или нет” получил еще больше вариантов ответов.

Четыре уровня риска

Оригинальные запчасти — это всегда качественно, надежно, дорого. Конечно, если мы говорим о серьезных автомобильных брендах с богатой историей. Это те детали, которые ставятся на машину на конвейере, а отдельно продаются на рынке в фирменной упаковке с указанием производителя — автомобильного бренда, будь то VW, Opel или Toyota. Есть оригинальные запчасти, которые продаются под брендом стороннего производителя, например Bosch или ZF, но если это детали, которые мы называем оригинальными, все равно на них будет и маркировка автопроизводителя. Риск минимальный, цена, как правило, наоборот.

Все остальное — уже не оригинал. Но тут все сложнее. Во-первых, это могут быть запчасти от брендовых производителей, те же Bosch, ZF или, к примеру, KYB, FAG или Ferodo. Все они являются и поставщиками на конвейер, так что в теории разницы в качестве быть не должно, конечно, если вы не рискнули купить такую деталь в два раза дешевле. Наверняка это будет подделка, которыми сегодня просто наводнен рынок, и это большая беда для таких производителей — многие автовладельцы просто не рискуют покупать такие запчасти, опасаясь попасться на умелый развод. Вы должны очень хорошо понимать, у кого вы покупаете такие комплектующие, насколько надежен поставщик, и смириться с тем, что в рознице такие запчасти будут всего процентов на десять–пятнадцать дешевле оригинальных. При соблюдении этих условий риск не так велик, качество будет хорошее, но и выигрыш в стоимости не такой большой.

Следующий уровень — неоригинал от производителей попроще. Тут уже открывается огромный выбор — от немецкого Lemforder до польских, словацких и турецких производителей и “промышленного” Китая. Оценить риск намного сложнее. Если это тот же Lemforder, да еще и не поддельный — порядок. Если какой-то неизвестный бренд — тут уже ближе к 50 на 50, попробуй угадай при таком многообразии предложения.

И наконец, последний, четвертый уровень — “известная китайская компания, являющаяся поставщиком качественных запчастей для большинства автомобильных марок мира”. Такие детали стоят примерно в четыре-пять раз дешевле оригинальных, и в случае, если вам удастся их установить (что вообще-то не факт), прослужат в лучшем случае настолько же меньше. Что выбрать?

Без крайностей

Можем сразу отсечь две крайности. Если у вас новый автомобиль, да еще и на гарантии — только оригинал. Но тут особо и обсуждать нечего, потому что, если вы не отъявленный фаталист, наверняка обсуживаетесь на официальном сервисе и вам ничего другого просто не предложат. Отсутствие выбора иногда тоже благо.

Если вы продаете машину и ваша задача сделать так, чтобы она проездила как минимум неделю, тогда может быть и четвертый вариант. Хотя мы и в этом случае делать не рекомендуем. Земля, как известно, круглая.

А вот если хочется, чтобы и машина больше не ломалась, и после посещения сервиса что-то осталось в бумажнике, то серединка. Но как разобраться во всем этом многообразии? И вот в Группе PSA придумали свой ответ — Eurorepar.

Здесь неискушенный пользователь совсем теряется: есть брендовый неоригинал, есть Eurorepar, рекомендованный производителем, есть запчасти не совсем понятного происхождения с маркировкой мастера карманной СТО “Норм, можно брать”. Что же делать? Все усложнилось еще больше! На самом деле нет. Просто специалисты Группы PSA уже сделали за вас часть работы.

Без ошибок

Бренд Eurorepar известен в Европе с 2004 года как самостоятельно, так и в сочетании с Eurorepar Car Service — кстати, именно последнее название часто вызывает недоумение у тех, кто хоть сколько-нибудь знает английский. Ведь, казалось бы, если Сar Service, то Repair? Не совсем. Общее название сервисной сети появилось позже, когда бренд стал общеевропейским, а изначально Repar — от французского Reparation. Eurorepar — это целое направление деятельности Группы PSA, причем запчасти и ремонт под этим брендом — это не только Peugeot, Citroën, Opel и DSAutomobiles, это большинство автомобильных марок, эксплуатируемых в Европе. В Украине пока нет отдельного сервиса Eurorepar Car Service, да и запчасти под этим брендом появились не так давно — в январе 2017 года, так что пока еще не все понимают, с чем мы имеем дело. А неизвестного мы часто боимся. Почем зря.

се под контролем

Запчасти Eurorepar производятся не только во Франции, а по всему миру, в том числе часто с большой долей локализации, то есть там, где продаются, на предприятиях, каждое из которых самостоятельно определяет свой уровень углубления в ассортимент. Поэтому стоимость их на 30–40% ниже, чем у оригинала. Но главное здесь то, что все производства Eurorepar проходят очень тщательный контроль Группы PSA и соответствуют всем нормативам производителя и международным стандартам. То есть французы не добавили нам еще один вариант, а из уже существующих вариантов сделали правильный выбор, отобрав тех производителей, которым можно гарантированно доверять. Контроль экспертов по качеству, технических специалистов и менеджеров по закупкам Группы PSA на производстве запчастей Eurorepar точно такой же, как и на заводах, производящих оригинальные запчасти. В результате на все запчасти Eurorepar, установленные в Украине на официальных сервисных станциях Группы PSA (Peugeot, Citroën, Opel, DSAutomobiles), дается гарантия два года, а это порой больше, чем на оригинальные запчасти.

Сегодня в ассортименте Eurorepar около 12 тыс. артикулов. Это в первую очередь всевозможные фильтры, элементы тормозной системы, детали подвески, ходовой, систем запуска и зажигания, выпускной системы, ремни навесного оборудования на двигателях плюс моторные масла, ассортимент которых полностью закрывает потребности всех автомобилей Группы PSA и 85% вообще всего существующего автопарка. Естественно, со всеми допусками и соответствием рекомендациям производителя. Также предлагается расширение ассортимента — например, появление шин и аксессуаров Eurorepar.

Хитрят?

У пытливого пользователя может возникнуть вопрос: если эти запчасти настолько хорошие и на них в PSA дают такую гарантию, почему тогда их рекомендуют ставить только на машины после трех лет эксплуатации, а не, скажем, сразу на конвейере, что позволило бы удешевить автомобиль на старте? Наверно, мы не должны отказывать ни одному производителю в праве самостоятельно вести ценовую политику, и это уже ответ, но есть и объективное объяснение. Автомобиль с конвейера должен сходить не просто хороший. А идеальный. И для того чтобы он отвечал всем идеям его создателей, такое сочетание компонентов — к примеру, шаровой опоры, ступицы, тормозного механизма и поворотного кулака — и должно быть: именно того качества, которое обеспечивают производители оригинальных деталей и никто больше. И если одна из множества деталей чуть проседает, может быть совсем другой расклад. И если вы думаете, что, например, от воздушного фильтра не так много зависит, вы очень сильно ошибаетесь. Другое дело машина, которой три года, а то и пять–семь. Согласитесь, ждать от нее поведения “как с конвейера” уже не стоит, соответственно, и запчасти могут быть не менее надежные, но, например, с большим допуском.

Выбор прост

В итоге, что выбирать, решать только вам. Хотя на самом деле выбор совершенно не сложный, смотрите сами.

Наименование

Модель

Оригинал

Розница, грн

Eurorepar

Розница,

грн

Неоригинал,грн

Ремкомплект ГРМ

Peugeot 301

3 711

2 147

2 594

Hutchinson

Колодки тормозные

Peugeot 308

2 766

1 156

1 305

Valeo

Колодки тормозные

Citroёn C4

1 726

834

1 321

Ferodo

Диск тормозной

Peugeot 3008

4 062

3 058

3 395

Brembo

Фильтр масляный

Peugeot 208

284

219

257

Mann-Filter

Фильтр воздушный

Peugeot 308

561

334

475

Mahle/Knecht

Фильтр салона

Citroёn C-Elysee

747

545

641

Mahle/Knecht

 

Очевидно, оригинал на 3–5-летнюю машину  — уже дороговато, запчастей откровенно “нонейм” в таблице нет, забудем о них.  Комплектующие от брендовых производителей либо чуть дороже, либо примерно в той же ценовой категории, и тут логично сделать выбор и по цене, и по рекомендации производителя. По другим запчастям в ценах может быть другое соотношение, но все равно принцип будет тот же. Кстати, если речь идет о ТО, тут вырисовывается и еще одна выгода — на фирменных станциях Peugeot и Citroёn для автомобилей старше двух лет установлена скидка на обслуживание 10%, а старше пяти лет — 20% и разрешено использование запчастей и масла Eurorepar. Мало того, представительство Группы PSA в Украине каждый год проводит сезонные сервисные акции по замене моторного масла, а также масляного фильтра по выгодной цене для автомобилей в возрасте 3+, что в который раз позволяет сэкономить на цене, но никак не на качестве. Обслуживание в гаражах вообще теряет смысл.

Впервые надпись “Made in…” появилась на товарах в 1887 году. Интересно, что таким образом Великобритания хотела защитить свой внутренний рынок и обязала поставщиков из Германии маркировать свои товары, которые англичане должны были покупать не так охотно. Получилось все ровно наоборот, но сама идея оказалась интересной, и с тех пор мы на каждом товаре ищем это “Сделано в…”. Хотя сегодня более важным является не “сделано в”, а “сделано для” — таким знаком и является Eurorepar: сделано для PSA, а уже Группа PSA гарантирует качество, и совершенно неважно, где именно сделана запчасть.